Взрывные лесосплавные работы

Лесосплавные взрывные работы имеют целью ликвидацию заторов при молевом сплаве (при молевом сплаве, который обычно проводится в период весеннего паводка, лесоматериалы транспортируют не связанными между собой) (в весеннее-летний период) и выколку вмерзшей древесины (в осеннее-зимний период).

При выколке вмерзшей древесины следует стремиться к максимальной глубине погружения зарядов, так же чем глубже погружен заряд, тем меньше повреждается древесина. Паспорт составляется из расчета одновременной выколки такого количества древесины, которое будет извлечено в течении смены. Выколка древесины, соединенной в плотах, производится посекционно, причем каждой секцией на расстояниях 1,5-2,0 м. от углов секции взрывают два сосредоточенных заряда. Взрыв этих зарядов вызывает дыбление звена и освобождение его от льда.

Взрывание заторов молевого лесосплава приводит к порче древесины. Поэтому к нему прибегают в крайнем случае, когда разборка затора оказывается невозможной. Техника разрушения затора молевого лесосплава та же, что и при ликвидации ледяного затора.

При проводке судов взрывные работы применяют для разрушения перемычек между разводьями путем взрыва зарядов в направлении движения судна.

Взрывные работы при проводке судов ведутся по паспорту.

При снятии судна (ледокола), застрявшего на ледяном поле, взрывают два ряда зарядов по 0,2 – 0,3 кг, заложенных на глубину 1-1,5 м в лед. Расстояние между зарядами в ряду 2-3 м, расстояние между рядами 1,5-2 м. Взрывание начинается со стороны кормы сериями по два-три заряда в каждом ряду.

При создании ледяной подушки вокруг судна для предохранения его от сжатия на расстоянии 15-20 м от бортов подводными зарядами по 8-10 кг создают полосу мелкоразрушенного льда шириной 15-20м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: