Грузовые станции

Грузовые станции предназначены для массовой погрузки и выгрузки грузов. Эти станции расположены в крупных промышлен­ных и населенных пунктах, а также портах и в зависимости от назначения подразделяются на станции общего пользования (неспециализированные), специализированные, перегрузочные и портовые.
Станции общего пользования служат для погрузки и выгрузки всех видов грузов. Их сооружают на окраинах городов в пунктах, соединенных железной дорогой с сортировочной станцией и авто­мобильными дорогами — с промышленными районами города. Эти станции выполняют операции, связанные как с прибытием грузов (прием поездов с сортировочной станции, технический и коммер­ческий осмотр вагонов, расформирование поездов, подача ваго­нов по точкам выгрузки, выгрузка, хранение грузов, оформление перевозочных документов, выдача груза получателю, уборка ваго­нов с места выгрузки и их очистка), так и с отправлением грузов (их прием от отправителя, оформление документов на перевозку, хранение груза, погрузка в вагоны, уборка вагонов, формирова­ние поездов и отправление их на сортировочную станцию).
Кроме того, на таких грузовых станциях могут проводиться взве­шивание груженых вагонов, обмывка и дезинфекция вагонов, их безотцепочный ремонт, экипировка локомотивов и обслуживание подъездных путей предприятий.

Грузовая станция общего пользования состоит из двух частей: парков приема, отправления и сортировки вагонов по пунктам подачи и грузового двора, где сосредоточены погрузочно-выгрузочные и выставочные пути, склады, площадки и механизмы.
При проектировании грузовых станций рассчитывают путевое развитие, площади и погрузочно-разгрузочные фронты складов, платформ, навалочных и контейнерных площадок. Число путей зависит от размеров движения поездов и времени, в течение которого пути могут быть заняты при выполнении операций, связанных с прибытием, отправлением, стоянкой и накоплением вагонов перед их подачей на грузовой двор или сортировочную станцию.
Специализированные станции служат для погрузки и выгрузки не всех видов грузов, а какого-либо одного или нескольких родственных грузов, перевозимых в большом количестве, например угля, руды, минерально-строительных материалов и др. Эти стан­ции сооружают в районах добычи ископаемых материалов и крупных городах перед входом в промышленный район для обслуживания комбинатов или непосредственно на предприятиях.
Для перегрузки грузов из вагонов одной железнодорожной колеи в вагоны другой колеи устраивают перегрузочные станции. Они подразделяются на внутренние, предназначенные для перегрузки из вагонов нормальной колеи (1520 мм) в вагоны узкой колеи (1000 и 750 мм), и внешние, сооружаемые на государ­ственных границах и служащие для перегрузки грузов с колеи 1520 на 1435 мм и наоборот.
К грузовым относятся также портовые станции, обслуживающие морские и речные порты при перевалке грузов с железной дороги на водный транспорт и обратно. Эти станции, осуществляющие прием поездов с ближайшей к порту сортировочной станции, сортировку вагонов по отдельным погрузочно-выгрузочным фронтам (причалам, складам) и отправление поез­дов на сортировочную станцию, оборудованы приемоотправочными и сортировочными путями с соответствующими устройствами (вытяжки, горки малой и средней мощности).
В смешанных железнодорожно-водных перевозках через большие водные преграды применяются железнодорожные паромные переправы, обслуживаемые специальными грузовыми станциями. В нашей стране на таких переправах курсируют одно-, двух- и трехпалубные паромы вместимостью соответственно 26, 103 и 108 вагонов.

53.Виды и назначение станционных путей. Расположение путей в плане

На раздельных пунктах могут быть главные, станционные и пути специального назначения.

Главные пути согласно ПТЭ – это пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей перегонов и,как правило,не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

К станционным путям относят: а) приемо-отправочные пути, которые служат для приема,отправления и кратковременной стоянки поездов по техническим или технологическим надобностям.На крупных станциях отдельно выделяют ПУТИ ПРИЕМА,на которые принимаются поезда,поступающие в расформирование,и ПУТИ ОТПРАВЛЕНИЯ,с которых отправляют сформированные поезда.б) Погрузочно-выгрузочные пути – их используют для постановки вагонов под выгрузку и погрузку.Рядом с ними располагаются склады хранения грузов. В) Выставочные пути – предназначены для выставки вагонов с мест погрузки после окончания грузовых операций с ними и вагонов,ожидающих подачи на грузовые точки.г) Вытяжные пути – которые используют как маневровые устройства для сортировки и перестановки вагонов с одного пути на другой д) Соединительные пути – ведущие к складам,базам,другим устройствам,а также служащие для связи отдельных групп путей между собой или с главными путями. Е) Ходовые пути – для пропуска маневровых и поездных локомотвов из одного района станции в другой. Ж) Сортировочные пути – для расформирования- формирования и накопления поездов на технических станциях.З) Деповские пути – пути,расположенные на территории локомотивного или вагонного депо и предназначеные для осмотра,ремонта,экипировки и др.операций с локомотивами и вагонами. И) Прочие пути – весовые,пути стоянки путевых машин,для очистки вагонов,оборудований и др

К путям специального назначения относятся предохранительные и улавливающие тупики и подъездные пути на перегонах и станциях. Предохранительный тупик – предназначенный для предупреждения выхода подв.состава на маршруты следования поездов. Улавливающий тупик – предназначен для остановки потерявшего управления поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.Он ограждает раздельный пункт от столкновения оторвавшейся части поезда с составами находящимися на станции или на подходе к ней. Подъездой путь – предназначается для обслуживания отдельных предприятий и организаций

При расположении станционных путей в плане необходимо станционные пути располагать на прямых участках пути. В трудных условиях разрешается располагать станцин.пути на участках со скоростным движением и магистральных линий,на кривых радиусом не менее 2000м,для линий I,II категорий – не менее 1500 м,для линий 3,4 категории – не менее 1200 м в особо трудных условиях – до 600 м,и в горных условиях – до 500 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: