Расчет высоты и профиля спускной части горки

Высотой горки называют разность отметок головок рельсов путей на вершине горки и в расчетной точке.

В действующих правилах проектирования сортировочных устройств различают расчетную и конструктивную высоту сортировочной горки.

Расчетная высота сортировочной горки определяется из условия докатывания бегуна расчетной (обычно легкой) весовой категории при неблагоприятных условиях скатывания (встречный ветер, минусовая температура) до расчетной точки трудного пути. Плохим бегуном обычно является 4-осный порожний крытый вагон.

Расчетная высота горки определяется по формуле

Выполнения занятия.

1.Определение высоты горки:

,

где 1,75- мера отклонения расчетного значения сопряжений; от стрелок и кривых, воздушной среды и ветра от их средних значений;

-среднее значение удельной работы сил сопротивления соответственно основного, воздушной среды, от стрелок и кривых;

- удельная работы силы сопротивления от снега и инея;

-удельная энергия, соответствующая установленной скорости роспуска(V0=1,7 м/с):

=Lрас ῳ0

где Lрас- длина расчетного пути от горба горки до расчетной точки;

0-основной удельное сопротивление для вагона на роликовых подшипниках принимается зависимости от весовой категории при весе вагона 28 т -1,54 кгс/тс

=Lрас ῳсв

где ῳсв -удельное сопротивление движению вагона от воздушной среды и ветра для одиночных вагонов.

где Сх- коэффициент воздушного сопротивления одиночного вагона (Сх=1,55)

S-площадь поперечного сечения одиночного вагона для четырехосного

S=9,7

q-вес вагона, тс;

t-температура наружного воздуха, С°;

Vp-относительная скорость оцепа с учетом направления ветра, м/c:

Vp=V+Vв

Работа сил сопротивления от стрелок и кривых определяется по формуле:

=(0,56 n+r ∑α) , м

где n-число стрелочных переводов по маршруту скатывания вагонов;

r-коэффициент удельной работы сил сопротивлению движения кривых:

r=0,23 для вагонов на роликовых подшипниках;

∑α-сумма углов поворота в кривых, включая стрелочные углы, град;

V-средняя скорость движения расчетного бегуна, её можно принята для горки большой мощности 4,8м/с:

В зимних условиях необходимо учитывать дополнительную работу при преодолению сопротивления движения вагона от снега и инея в пределах стрелочной зоны, пучков и на сортировочных путях, кгс/тс.

=lсн ῳсн ,

где ῳсн- дополнительное сопротивления от снега и инея, принимается 0,3; кгс/тс

lсн- длина зоны действия снега и инея, устанавливается по плану расчетного маршрута от конца II тормозной позиции:

h0= , м.эн.в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: