Анализ результатов и выводы

Коммуникативных способностей Организаторских способностей
К оцен­ка уровень проявления коммуникативных способностей К оцен­ка уровень проявления организаторских способностей
0,10-0,45   низкий 0,20-0,55   низкий
0,46-0,55   ниже среднего 0,55-0,65   ниже среднего
0,56-0,65   средний 0,66-0,70   средний
0,66-0,75   высокий 0.71-0,80   высокий
0,76-1,00   очень высокий 0,81-1,00   очень высокий

Полученные по тесту показатели могут варьировать от 0 до 1. Показатели К, близкие к 1, свидетельствуют о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских способностей, близкие же к 0 – о низком уровне. Оценочный коэффициент К – это первичная количественная характеристика испытуемого. Для качественной стандартизации результатов испытания применя­ются шкалы оценок, в которых тому или иному диапазону коли­чественных показателей К соответствует определенная оценка.

Например, ученица Х данного класса набрала по коммуникатив­ным способностям 17 баллов и 16 баллов по организаторским. Вычислим коэффициенты этих способностей:

Теперь эти результаты необходимо сравнить со шкалами оце­нок тех и других способностей. Наша испытуемая получила оцен­ку 5 по коммуникативным способностям и 4 по организаторским. Подтвердила правильность своего выбора, самоутвердилась и за­горелась желанием еще больше совершенствоваться, добиться преодоления некоторой робости в публичных выступлениях.

А если результаты тестирования оказались невысокими, а же­лание заниматься профессией типа «человек-человек» велико? Тест в таком случае диагностирует то, чего недостает, что надо приобретать (путем самообразования, с помощью учителя). Тест – не конечная инстанция, а помощник учителю, психологу, педагогу. Имеются высокие результаты ис­пользования теста в практической работе со школьниками.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: