^^^^Этапы Аспекты ^\ | Социально-бытовой | чеекий | Медицинский | Педагогический | Социалыю-трудовой | Логопеди-ческий |
1, Определение исходного реабилитационного потенциала при поступлении обучающегося в школу-интернат | Д и а гн ости ка обу-тающегося (наблюдения за детьми, беседы с родителями психолога, дефектоло-га, выявление «трудных* детей, неблагополучныхсемей классными руководителями, воспитателями, социальным педагогом). Составление графиков изученияличности, уровня сформированно-сти навыков поведения. Составление социально-психоло- | Изучение личного дела с точки зрения психологических особенностей ребенка. Диагностическое обследование уровня развития психических процессов воспитанника. Диагностическое обследование уровня адаптации, выявление трудностей в школьной и социальной адаптации. Диагностическое обследование | Первичное медицинское обследование вновь поступивших детей: сбор анамнестических дачных (выписка «Из истории развития ребенка», сведения от родителей); первичный осмотр с назначением комплекса мероприятий, направленных на благоприятное те-чениспериода адаптации; соблюдение противоэпидемических мероприятий. | Знакомство с медицинским и психологическим анамнезом. Диагностика обучающихся: изучение меди ко-психоло-го-педагогичес-ких документов; наблюдение за обучающимися; беседы с родителями, посещение семей; посещение уроков. Диагностика уровня ЗУН обучающихся: построение гра- | Анализ результатов диагностики ЗУН и уровня обучен-ности вновьпришедших в IV классы обучающихся и выявление их интересов к овладениюодним из имеющихся в школе-интернате профилей трудового обучения с учетом умственных и психофизических возможностей. Наблюдения учителя трудо- | Логопедическое обследование детей. Постановка диагноза. Знакомство с личными делами обучающихся. Знакомство с медицинской картой и анамнезом ребенка |
Продолжение таблицы
гических паспортов.
Ведение дневников наблюдения. Составление актов обследования жи л и щно -0 ыто-вых условий семей.
Участие в проведении психолого-медико-педагогических консилиумов
личностных особенностей
Углубленный медицинский осмотр
педиатра:
определение физического развития, группы здоровья, физкультурной группы;
заключение о состоянии здоровья;
назначение комплекса лечебно-восстановительных и оздоровительных мероприятий;
психиатра:
психоневрологическое обследование детей, оформление психоневрологического статуса;
назначение стимулирующего, симптоматического ле-!ения, психотерапии
фиков обученнос- ти обучающихся по предметам (классы) и по школе в целом.
П с и холого - мед и -ко-п е да гоги чес-кий консилиум.
Подготовка рекомендаций по обу-1снию обучающихся.
Определение групп
обучающихся «Сильные — средние — слабые».
Рекомендации к оставлению индивидуальных
программ, программ обучения на дому.
Перевод обучающихся на домашнее обучение по заключению ВКК
вого обучения, врача-психиатра, дефектоло-га за уровнем усвоения учебной программы по трудовому обучению и отношением к труду, определение профес-иональных наклонностей и способностей обучающегося.
Подготовка педагогами и медицинской служ-Зой школы на основе полученных результатов диагностики ЗУН и наблюдений рекомендаций по профилю трудового обучения обучающегося и его про-ргесиональной адаптации вшко-лс-интернате
Продолжение таблицы
7
2. Разработка индивидуальной комплексной программы реабилитации обучающегося ш колы -интерната
На основе рекомендаций специалистов, анализа графиков, социально- психогичес-ких паспортов классов:
планирование задач воспитательной работы, методов и средств коррекционного воздействия на каждого обучающегося;
составление индивидуальных воспитательных программ на каждого обучающегося;
составление перспективных планов воспитательной работы с классом
Разработка программы психологической реабилитации.
Формирование групп для кор-рекциоппыхза-нятий.
Участие в работе по составлению комплексных программ развития ребенка
Разработка программы медицинской реабилитации (соматической и психической):
1) режим дня и
питание;
2) комплекс оздо
ровительных ме
роприятий: мас
саж, ЛФК, зака
ливание, гелеоте-
рапия (солярий),
диетотерапия и
аэроионотерапия;
3) комплекс ле
чебно-восстанови
тельных меропри
ятий:
профилактическое лечение детей с соматической патологией, находящихся на «Д» учете;
стимулирующее лечение ноотро-пами, медикаментозная коррекция
Разработка планов по физической подготовке, индивидуального обучения по предметам, индивидуальных планов обучения на лому.
Участие в составлении комплексной учебной программы на каждого ученика
Разработка индивидуального плана трудовой профессиональной подготовки обучающегося, его работы по освоению смежной профессии водной из имеющихся профильных кор-рекционных групп (подготовленный план является составной частью индивидуальной комплексной программы реабилитации каждого воспитанника школы-интерната)
Комплектации групп детей-логопатов с нарушением письма.
Отбор детей -логопатов с тяжелыми речевыми нарушениями на индивидуальные логопедические занятия.
Заполнение речевой карты и разработка тематического планирования с группами детей с нарушением письма
Продолжение таблицы
со -а
I | б | |||||
психических нарушений, психотерапия и психологическая разгрузка; совместная работа с психологом, де-фсктологом, учителями и воспитателями. Участие в составлении комплексной реабилитационной программы | ||||||
3. Реализация программы и ее периодическая корректировка. Выработка промежуточных рекомендаций родителям, учителям, воспитателям | Выполнение режима дня ГПД. Ежедневное планирование воспитательной работы. Вовлечениеучащегося в работу органов соуправле-ния, в работу кор-рекционных групп и кружков. Организация работы с «трудными* обучающимися | Психотерапия, оказание психологической поддержки при наличии кризисных состояний. Развитие познавательных функций с помощью занятий в кор-рекционных группах. Развитие навыков общения с помощью заня- | Проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий. Профессиональная ориентация и вра-чебно-профессио-нальиан консультация. Диагностика профессиональных способностей. Заключение о профессиональной пригодности | Определение уровня ЗУН обучающихся но предметам (с ре зовы е работы, контрольные работы). Тематический учет ЗУН обучающихся. Организация работы педагогов со «слабыми» обучающимися. | Определение уровня усвоения программного теоретического материала, сформированных в процессе трудового обучения профессиональных умений трудовых навыков обучающегося. Продолжение работы по трудовому еоспи- | Реализация логопедической программы с детьми-логопатами. Индивидуальный подход к детям с тяжелыми речевыми нарушениями |
со со
Продолжение таблицы
\ | ||||||
Воспитательная работа по СБО. Педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, подготовка «памяток* для родителей). Написание ежегодных характеристик, В старших классах — создание условий для подготовки к квалификационным экзаменам по труду | тий вкоррекци-онных группах. Использование кабинета психологической разгрузки для снятия утомления и напряженности у обучающихся. Психологическая коррекция с помощью ролевых игр. Индивидуальные беседы с обучающимися | Контроль за профессиональной подготовкой | Педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, консультации, «памятки» и т.д.). Ведение дневников наблюдений педагогами, специалистами службами интерната | танию и формированию устойчивого, положительного отношения к труду и интереса к избранной профессии, привычки к труду. Работа по вовлечению воспитанника в посильную производительную деятельность, воспитанию осознанного к ней отношения | ||
4. Подготовка рекомендаций родителям и воспитанникам | Характеристика обучающегося, рекомендации воспитателям по преодолению негати иных, формированию положительных проявлений х-л- | Разработка рекомендаций родителям по развитию познавательных функций ребенка. Разработка рекомендаций роди- | Рекомендации по сохранению здоровья. Рекомендации по физическому развитию. Индивидуальное собеседование с | Написание характеристик (текущих, по линии военкомата, годовых). Запись рекомендаций в дневниках наб- | Выработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию знаний, выработке умений и навыков в избранной | Связь логопеда с учителями русского языка, воспитателями и родителями. Проведение обучающих четвергов. |
Продолжение таблицы
i
I | ||||||
рактсра и воли де- | тслям по вопро- | родителями по ре- | людений; под- | профессии с | Рекомендации | |
тей. | сам воспитания | комендациям | готовка реко- | учетом уровня | логопеда учи- | |
Рекомендации | ребенка. | мендаций пе- | интеллекта, со- | телям, воспита- | ||
обучающимся ПО | Оказание ПОМО- | дагогам, роди- | хранности дви- | телям, роди- | ||
самовоспитанию | ЩИ воспитанни- | телям. | гать льной сфе- | телям (тетрадь | ||
ку в школьной и | Проведение | ры и состояния | связи) | |||
социальной адап- | педконсилиума | работоспособ- | ||||
тации. | «Профориента- | ности воспи- | ||||
Разработка реко- | ция выпуск- | танника. | ||||
мендаций препо- | ников школы, | Выработка | ||||
давателям для | IX кл., Х1кл.», | рекомендаций | ||||
оптимального | подготовка ре- | (с учетом ука- | ||||
протекания учеб- | комендаций ро- | занных выше) | ||||
ного процесса у | дителям, вос- | о практическом | ||||
воспитанника | питаннику. | применении | ||||
Рекомендации | полученной в | |||||
воспитанникам | школе-интер- | |||||
по предметам. | нате рабочей | |||||
Рекомендации | специальности в самостоятель- | |||||
родителям «Трудности | ной трудовой деятельности | |||||
обучающихся в | воспитанника | |||||
изучении пред- | после оконча- | |||||
мета и пути, их | ния обучения в | |||||
преодоления». | школе (индиви- | |||||
Рекомендации | дуальная дея- | |||||
но физическо- | тельность, уг- | |||||
му воспитанию | лубленная про- | |||||
фессиональная |
Продолжение таблицы
подготовка на курсах при школе-интернате; продолжение обучении в ПТУ; работа по специальности на производстве и др.). Индивидуальные собеседования с воспитанниками и их родителями, опекунами по вышеуказанным рекомендациям | ||||||
5. Курирование жизнедеятельности воспитанников после окончания школы-интерната | Помощь в трудоустрой стпе, сбор катамнестичсских данных, оказание помощи в кризисных ситуациях | Выявление интересов, склонностей, возможностей воспитанников с целью их профориентации. Психологическое консультирование. Оказание психологической поддержки при на- | Медицинские консультации и оказание медицинской помощи. Оказание помощи при становлении семьи | Помощь в трудоустройстве. Сбор катамнес-тическихданных. Консультации по разным проблемам | Систематическое изучение рынка труда потребностей рабочих и предприятий, учреждений г. Ярославля по изучаемым в школе-интернате профилям трудового обучения. | Курирование детей-логоп атов VIII, IX, X классов. Рекомендации учителям русского языка, воспитателям, родителям, обучающихся-логопатов VIII, IX, X классов |
Окончание таблицы
личии кризисных состояний | Совместная с Ярославским областным и городским Центрами занятости населения работа по трудоустройству выпускников школы-интерната по полученным ими специальностям. Организация при школе-интернате 6-месячных курсов по углубленной профессиональной подготовке с последующим созданием для курсантов рабочих мест на базе школьных экспериментальных цехов. Продолжение работы по внедрению модели «Школа-центр СТАиР» |
Схема |
Структурная схема внешних и внутренних связей |
Таблица
Объем двигательной активности учащихся
Формы работи | Время аеятельности по классам | ||||||||||||
IV А | IV Б | V | VI | VII А | VII Б | VIMA | VIII Б | IX Л | IX Б | ХА | хн | XI | |
S | 11) | И | |||||||||||
1. Утренняя гимнастика (до учебных занятий) | 5-6 мин | ||||||||||||
2. Фил культи и нутки на уроках | 5x5 = 25 мин | ||||||||||||
3. Подвижные перемены | 15—20 мин х4 = Й0 мин | ||||||||||||
4. Уроки физкультуры | IV—VIII классы — 2 рааа в кеШВЗ | 3 урока и неделю | |||||||||||
5.ЛФК | 1 урок в неделю | ||||||||||||
fi. Прогулка | Все классы после 3 урока ежедневно 40 мин | ||||||||||||
7. Днепная прогулка (иптернат| | Ежедневнаlice классы 30 мин | ||||||||||||
8. Вечерняя прогулка (интернат) | Все классы ежедневно 40 мин | ||||||||||||
День здоровья — 1раз п месяц(6 ч: 24 лня) ■ 360мин: 24 = 15 мии | |||||||||||||
Понедгльник | Тематич, экскурсия 1 '1.10 мин | Уборка территории 40 мин | Тематич. экскурсии 1 ч 30 мин | Уборка территории 40 мин | Тематич. jkcкуреня 1 чЗОмин | Спортчас 40 мин | Уборка территории 40 мин | Темэтич. экскурсия 1 чЗО мин | |||||
Баскетбол 1 ч30 мин | Баскетбол 1 ч 30 мин | Баскетбол 1 ч 30 мин | А 1 (ы | тепам 30 мин альчики) | |||||||||
Вторник | Уборка территории 40 мин | Тематич. экскурсия 1 Ч 30 мин | Уборка территории 40 мин | Тематич. экскурсия 1 ч.10 мни | Уборка территории 40 мин | ||||||||
Шейпинг 1 ■! (ДВВОЧКН) | Шейпинг 1 ч (цепочки) | Атлетизм 1 ч 30 мин (мальчики) |
"
Окончание таблицы
5 | II | ||||||||||||
Конкурсы, игры, аттракционы 1 ч | Волейбол(мальчики) —2ч | ||||||||||||
Дискотека 1 ч | |||||||||||||
Срела | Тематич. экскурсия 40 МНЕ! | Тематич икскур-сия 40 мин | Сморччас 40 мин | Уборка территории 40 мин | С порт1! ас 40 мин | Уборка территории 40 мин | |||||||
Шейпинг 1 ■! (девочки) | 1 ч 3D мин (мальчики) | ||||||||||||
Атлетизм 1 ч 30 мин (мальчики) | |||||||||||||
Четверг | Уборка территории 40 мин | Уборка территории 40 мин | Уборка территории 40 мин | Спортчас 40 мин | Уборка территории 40 мин | Спортчас 40 мин | Спортчас 40 мин | Уборка территории 40 мин | Уборка территории 40 мин | ||||
1 ч (мальчики) | 40 мин | А1ЛСТИЗМ 1 ч 30 мин | |||||||||||
Шейпинг 1 ч 30 мин (девочки) | |||||||||||||
Пятница | Спорт-час 40 мин | Спорт-час 40 мин | Целевая прогулка 40 мин | Целевая прогулка 40 мин | Целевая прогулка ■10 мин | Уборка территории 40 мин | Уборка территории 40 мин | Тематич. экскурсия 40 мин | Выход в 20 мин | ||||
Хореогр 40 мин | Хореогр 40 мин | Пыхсщ в 2(1 МИЕГ | Выход п | Выход в 20 мин | 1 ч 30 мин | 1 ч 40 МИЛ | |||||||
Шейпинг ] ч 30 мин | |||||||||||||
Дискотека 1 ч | |||||||||||||
Итого | 5,36 ч | 5,36 ч | 6,0 ч | 6,1 ч | 5,9 ч | 6.0 Ч | 6,3 ■[ | 6,2 ч | (>, 1 ■[ | 4 ч нет ГПД |
Примерная схема структуры управления коррекционным учреждением
Схема
Уччтелч, воспитатели^ классные руконодители. сиецн^шсгы |
Таблица
Мониторинг и коррекция здоровья обучающихся в рамках валсологическои программы
(1999-2000 учебный год)
Основные направления работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
в | |||||||||
I. Работа медицинской службы в рамках валео- ЛОГИЧССКОЙ программы | Углубленный меди-щнекий осмотр педи-1ТрОМ обучающихся IV-XI кл.: антропометрии, фи-зиомстрия, заключение о состоянии здоровья, определение физического развития, группы здоровья и физкульт. группы | Психоневрологическое обследование обучающихся V—VII кл., отражение динамики в развитии | Психоневрологическое обследование обучающихся VMI-XIkjt., отражение динамики в развитии. Составление спец. меню (с учетом пожеланий) | Отслеживание развития ВКФ И неврологических особенностей у детей зоны риска VII-VIM кл Исследование состояния зрения у обучающихся LV-XI кл. | Отслеживание развития ВКФ и неврологических особенностей у обучающихся 1Хкл | Психоневрологическое обследование детей с проблемами в поведении. Углубленный осмотр детей-инвалидов с привлечением специалистов и дополнительных методов исследования | Отслеживание ВКФ и неврологических особенностей у обучающихся VII кп. | Углубленный осмотр обучающихся педиатром и психоневрологом (по той же схеме) | Профориентация. Врачебнепрофессионал ьная консультация. Заполнение паспортов здоровья 1V-XI кл. Анализ состояния здоровья обучающихся школы |
Работа по профамме -Школа здоровья» 1 и 11 ау-пени, по авторской программе «Психологическая разгрузка» и в рамках программы «Семья» |
Продолжение таблицы
7
Коррекция
Назначение педиатром комплекса лечебно-восстан овител ь-ных и оздоровительных мероприятий для обучающихся 1V-X1 кл. Мероприятия, направленные на благоприятное течение адаптации: инд. режим; дневной сон; психологическая разгрузка. Разработка индивидуальных программ оздоровления детей [V-V кл. Заполнение шепортов здоровья IV-XI кл.
Разработка индивидуальных
программ по лечению и оздоровлению детей V-VII кл.:
режим рационального питания, двигательная активность;
ЛФК, массаж, закаливание;
фито-, фи-зио-, гелио-и аэроионотерапия;
медикаментозное лечение;
психотерапия и психологическая разгрузка
Разработка; индивидуальных программ оздоровления детей V1II-XI кл.:
режим рационального питания, двигательная активность;
ЛФК, массаж, закаливание;
фито-, физио-, гслио- и аэроионотерапия;
медикаментозное лечение;
психотерапия и психологическая разгрузка. Использование фито-, физио-, гелиотерапии, а также нетрадиционной медицины для оздоровлении детей с хронической патологией
Реализация индивидуальных программ по оздоровлению обучающихся VIII-XI кл. Со шест-па я работа с психологом, де-фектоло-гом, педагогами и воспитателями.
Тренировка аппарата аккомодации IV-XI кл.
Реализация индивидуальных программ оздоровления, их корректировка.
Разработка новых технологий для работы с группой риска
Корректировка индивидуал ьных программ по реабилитации детей-инвалидов, консультация родителей
Тренировка аппарата аккомодации у обучающихся IV-XI кл.
Анализ
паспортов здоровья
Использование фито-, физио-, гелиотерапии для оздоровления детей с хронической патологией. Реализация индивидуальных программ оздоровления
Результативность проведения мероприятий по лечению и оздоровлению детей. Анализ эффективности кор-рекцион-ной работы.
Заключение о проф
фИГОД] [ОСТИ обу-
[ающихся XI кл. Рекомендации по сохраис-
]ию здоровья и по ризичес-кому развитию
г
Продолжение таблицы
Итог | Консилиум по i реем стае писти «Адаптация обучающихся IV-Укл.» | ПМПК «Анализ заболеваемости» (ежемесячно) | ПМПК «Анализ заболеваемости» (ежемесячно) | Педконсил-иум «Зона риска — VI1-VUI кл.» | Пел консилиум ■«Профориентация IX кл.» | Педсовет «Выработка единых требований к обучающимся» | Педкон-силиум «Динамика развития обучающихся VII кл.» | ПМПК «Анализ работы с обучающимися на дому» | Педсовет «Итоги работы школы по комплексным программам*. Пед консилиум «Сэ-циально-трудовая адаптация выпускников» |
11.Анализ физического развития обуча-ющих- (отв. — учителя физкультуры | Исследование особенностей физического развития обучающихся IV— Укл. Определение нормативных показателей по легкой атлетике (V-XIкл. | Диагностика физической подготовленности обучающихся V— VII кл. Физиомстри-ч ее кие показатели (спирометрия и динамометрия) V-VII кл. Общая физическая работоспособность (тест PWC170) V-V1Iкл. | Диагностика физической подготовленности обучающихся V11I-XIкл. Фи зио метрические показатели (спирометрия и динамометрия) VIИ-XI кл. Общая физическая работоспособность (тест PWCI70) VIII-XIкл. | Отслеживание физического развития обучающихся VII -VIII кл. (зона риска — VII- VIIIкл.) | Динамита физического развития обучающихся IX кл. Определение нормативных показателей по личной подготовке | Текущая диагностика детей с нарушениями и физическом развитии (ожирение, нарушение опорно-двига-тельного аппарата) | Текущая диагностика уровня физической подготовленности и функционального состояния (по той же схеме) | Знакомство с физической подготовленностью обучающихся IIIкл. школы-интерната №65 | Итоговая диагностика уровня физической подготовленности и функционального состояния IV-XIкл. Анализ динамики нормативных показателей по легкой атлетике обучающихся IV-XI кл. |
Продолжение таблицы
sO
Коррекция | Работа с детьми с нарушениями в физическом развитии (ЛФК), работа коррекционных кружков,секций (атлетизм, шейпинг). Консультации для родителей и воспитателей, написание индивидуальных программ по физическому развитию, составлениепаспортов здоровья | ||||||||
Разработка индивидуальных программ развития обучающихся IV—V кл. по физкультуре. Организация коррекционных групппо физкультуре. Оформление паспортов здоровья | Разработка индивидуальных программ по физкультуре для обучающихся V— VIIкл. Выработка рекомендаций педагогам и родителям | Разработка индивидуальных программ по физкультуре для обучающихся VIII—XI кл. Выработка рекомендаций педагогам и родителям | Формирование индивидуального способа физического совершенствования обучающихся V— VII кл. Консультации педагогов и родителей по проблемам физического развития обучающихся V— VII кл. | Формирование индивидуального способа физического совершенствования у обучавшихся VIII-XI кл Разработка 1екомен-даций по физическому развитию обучающихся IX кл. | Работа по физическому воспитанию с детьми группы риска, разработка ре коме нда-1нй, путей решения проб-тем | Разработка рекомендаций по проф. определению у обучающихсяIX кл. (по показателям физической подготовленности). Реализацияиндивидуальной программы развития но физкультуре Форм иро ваше индивидуальногоспособа физического совершенствования у обу-шющихся IV—VI1 кл. | Формирование индивидуального способа физического совершенствования обучающихся VIII—X1 кл. | Консультации обучающихся XI кл. и их родителей по физическим аспектам трудовой адаптации— оценка своих способностей и возможностей |
Продолжение таблицы
Итог | Консилиум по преемственности | ||||||||
III. Анализ психологического здоровья обучающихся (отв.— психолог | Исследование особенностей познавательной сферы и личности обучающихся IV—V кл. | Изучение психологического климата в IV-V кл. Изучение психологических особенностей детей V-VII кл. | Психологическое исследование детей VIH-XI кл. 'мышление, внимание, память, личностные особенности) | Отслеживание психического состояния и развития обучающихся VII-VIII кл. | Диагностика про-фессио-тльной ориентации обучающихся IX кл. | Психологическое обследование детей с гробле-мами развития | Текущая диагностика психического состояния детей (по заявкам педколлектива). Психологическое обследование выпускников XI кл. Психологическая зрелость. Изучение динамики развития детей VII кл. | Знакомство с психологическими особенностями обучающихся III кл. школы-интерната №65 | Изучение планов на будущее у выпускников школы. Анализ результатов пси-хокоррек-ционной работы с детьми за год |
Коррекция | Работа с проблемными детьми; развитие познавательных процессов обучающихся; психологическая разгрузка детей; консультирование воспитателей, родителей, учителей; написание характеристик детей; рейды в семьи; посещение урокови воспитательских часов |
Продолжение таблицы
Улучше- | Разработка ин- | Психологичес- | Корректировка | Консульти- | Выработка | Психо- | Участие в | Консуль- | Консуль- |
ние пси- | дивидуальных | кая поддерж- | индивидуаль- | рование | рекоменда- | коррек- | реализа- | тирование | тирование |
хическо- | программ раз- | ка детей [V— | ных программ | учителей, | ций педа- | ционная | ции инди- | педагоги- | обучаю- |
го здо- | вития детей | Viffl, | развития | воспитате- | гогическому | р а бога с | видуал ь- | ческого | щихся XI |
ровья | 1V-Vкл. | Участие в | обучающихся | лей и ро- | коллективу | детьми | ных прог- | коллектипа | кл. и их |
школь- | Психологичес- | составлении | VI11-XI кл. | дителей по | и родителям | из груп- | рамм раз- | по вопро- | родителей |
ников | кая помощь | индивидуаль- | Разработка | проблемам | по психи- | пы рис- | вития | сам пре- | по пси- |
псд. коллекти- | ных комп- | рекомендаций | развития | ческому раз- | ка | (психоло- | дупрежде- | хологи- | |
ву по адапта- | лексных | учителям и | обучающи- | витию детей | гический | ния дезада- | ческим | ||
ции обучаю- | программ | воспитателям | хся V кл. | VII кл. | аспект). | птации де- | аспектам | ||
щихся IV—V кл. | разнигия обу- | Психоло- | Психокор- | Психо- | тей Ш кл. | социаль- | |||
Снятие психо- | чающихся V— | гическая | рекционные | коррекци- | школы-ин- | но-трудо- | |||
эмоционально- | VII кл. | поддержка | занятия с | онные за- | терната | вой адап- | |||
го напряжения | Выработка | детей V кл. | учащимися | нятия с | №65 при | тации: | |||
четвероклас- | рекоменда- | Участие в | VII кл. | учащими- | переходе в | оценка | |||
сников. | ций педаго- | реализации | Помощь и ре- | ся VII кл. | школу- | своих спо- | |||
Работ кабине- | гам и роди- | программ | шении | интернат | собностей | ||||
та психологи- | телям | развития | школьных | № 82 | и возмож- | ||||
ческой раз- | (психоло- | проблем обу- | ностей; | ||||||
рузки | гический | чающихся. | постро- | ||||||
аспект) | Разработка | ение ре-ильных | |||||||
рекоменда- | шановпа | ||||||||
(ИЙ по профессионал 1<- | будущее | ||||||||
юму опреде- | |||||||||
лению обу- | |||||||||
шющихся | |||||||||
Хкл. | |||||||||
Трофориеп- | |||||||||
тационная | |||||||||
работа |
Продолжение таблицы
! | |||||||||
Итог | "1 си хо лого-мети ко-педагоги -1сский консилиум по преемственности о Адаптации обучающихся V-V кл.» | ПМПК. Итоги фор-трования коррекцион-ных групп». 1тоги обследования V-Укл. | ПМПК Анализ эффективности выданных рекомендаций | Психолого-чедико-пе-дагогичес-кий консилиум «Зона шска — VII— VIII кл.» Отслеживание эффективности коррекцион-ной работы | Психоло-го-медико-педагоги-1сский консилиум «Профориентация обучающихся IX кл.» | Педсовет «Выработка единых тре-io пан и и к учащимся» | Отслеживание эффективности коррек-ционной заботы. Педконси-лиум *Ди-{Вмика развития обучающихся VII кл.» | Психолого-мелико-пе-дагогичес-кий консилиум «Социальный порт-зет выпускника XI кл.» | Педсовет «Социаль-ю-трудо-вая адаптация обу- ШЮЩИХСЯ XI кл. Возможности трудоустрой с лш». Анализ эффективности коррек-ционной работы |
IV. Анализ социальных проблем. Социальная защита ребенка (отв.— социальный педагог) | Изучение со-(иального развития обучаю-цихсяIV—Укл. Диагностика семей, их дифференциацияна основе анализа отношения родителей к ребенку, выявление детей, нуждающихся в социальной помощи | Сбор катам-1естических данных о выпускниках 199В г. Сбор информации о природе социальных проблем обучающихся V-VII кл. | Сбор информации о при-■юде социальных проблем обучающихся VI11—XL кл. | Выявление проблем в социализации обучаю-цихся VII-VIИ кл. Установление причин дезадаптации. Анализ социального неблагополучия | Профориентация обучающихся IX кл. Возможности трудоустройства. Продолжение обучения в X, XI кл. Цели. Перспективы | Педсовет «Выработка единых требований для обучающихся» | Динамика социального развития обучающихся VII кл. | Родители группы риска. Проблемы. Пути решения | Социально-трудовая адаптация выпускников. Возможности трудоустройства |
Продолжение таблицы
Коррек- | Построение ин- | Построение | Построение | Формиро- | Анализ | Индивиду- | Работа по | Реализация | Работа с |
ция. | дивидуальной | индивидуаль- | индивидуаль- | вание по- | эффектив- | альная рабо- | реализа- | индиви- | центром |
Профи- | траектории со- | ной траекто- | ной траекто- | ложитель- | ности ис- | та по профи- | ции прог- | дуальных | занятости |
лактика | циального раз- | рии социаль- | рии социаль- | ного опы- | пользуе- | лактике пра- | раммы | траекторий | населения. |
труднос- | вития обучаю- | ного развития | ного разви- | та обще- | мых мето- | вонаруше- | оказания | социально- | ДнПИ'! IV! |
тей в | щихся IV-Vo. | обучающихся | тия обучаю- | жития, | дов кор- | ний, нерв- | психокор- | го развития | rlflLbi Г] J Ull тоткг гтл |
построе- | Разработка ре- | V-VIIкл. | щихся VIII— | семейное | рекцион- | но-психи- | рекцион- | обучающих- | i ' i 1 [ 11 | WJ ИНЛ HHUjTV- |
нии со- | комендаций | Выработка ре- | XIкл. | консуль- | ного воз- | ческих рас- | ной помо- | ся VII кл. | F J 1 ■ 1. Г | 1 J 1 ^ V альным |
циаль- | для педагогов и | комендаций | Выработка | тирование | действия. | стройств, | щи роди- | Работа с | грасктори- |
ных от- | родителей | педагогам и | рекоменда- | Изучение | наркотичес- | телям | центром за- | ям соци- | |
ноше- | юдителям. | ций педаго- | интересов | кой зависи- | (раздел | нятости на- | ального | ||
пий. | Индивидуаль- | гам и родите- | 1склон- | мости; прео- | «Социаль- | селения. | развития | ||
Работа | ное и группо- | лям. | 1 остей обу- | долению | но-психо- | ■1 иди вил v- | обучаю- | ||
по прео- | вое консуль- | Индивиду- | чающихся | трудностей | логичес- | А 1 *и-^ к л и г ■ 4 ^ f (льные и | щихся XI | ||
долению | тирование. | альное и | Хкл. | во взаимоот- | кая под- | групповые | кл. | ||
школь- | ~1омощьв ре- | групповое | 'азработка | ношениях, | держка | консульта- | |||
ной, co- | шении проб- | консультиро- | )екомен- | негативизма, | семьи») | ции обуча- | |||
il и алЕ>-ной дез- | лем выпуск- [ИКОВ. | вание | даций учащимся и | агрессивности, конф- | ющихся и родителей | ||||
адаптации. | Трудоустрой-чтво | юдителям | ликтности. Зы работка | ||||||
Профи- | технологий | ||||||||
па ктика | социального | ||||||||
правона- | сопровожде- | ||||||||
рушений | ния, право- | ||||||||
(отв.— | вая защита | ||||||||
социаль- | |||||||||
ный пе- | |||||||||
дагог) |
Продолжение таблицы
Итог | Психолого-педагогический консилиум по преемственности «Адаптация обучающихся IV кп.» | Заседание лсихолого-меди ко- педагогической комиссии | Психолого-мс дико-педагогический консилиум «Включение детей в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности» | Психолого- меди ко -педагогический консилиум «Динамика развития обучающихся VI [ кл.» | Педсорет «Проблемы обучающихся зоны риска. Пути их решения» (совместно с родителями). (Круглыйстол» | Анализ эффективности работы | Психоло-го-меди-ко-педа-гогичес-кий консилиум по профориентации (IX юз.) | ||
V. Логопедическая работа в школе | Диагностика речи и письма, изучение анамнестических данных обучающихся IV кл. Оформление речевых карт и комплексный логопедический диагноз-Вторичное обследование де-тей-логопатов V—Хкл. | Анализ контрольных диктантов по русскому языку и анализ техники чтения совместно сучителем русского языка и чтения. Выявление дисграфиков и дислекси-ков из обучающихся школы | Посещение, осмотр и диагностика речи обучающихся, находящихся па домашнем обучении | Анализ динамики развития речи и звукоп ро изношен ия логопатов групп ФФН по типу дис-лалиии их сформирован ности. Анализ динамики звуко-произноше-шя логопатов с тяже-пой речевой патологией | Анализ динамики речевого раз-пития обучающихся VII кл.(промежуточная диагностика). Состаате-ние общего речевого фона класса и гистограмм развития речи тогопатов VII кл. | Анализ динамики развития двигательных навыков крупной имелкой моторики обучаю-цихся,посещающих занятия логопеда, лого ритм иста и врача ЛФК | Вторичное обследование речи детей, находящихся на домаш-)ем обучении. Обследование коммуникативной стороны речи старшеклассников | Посещение школы-интерната № 65 с целью преемственности III кл. Экспертиза речевого развития выпускников IX кл. | Обследование состояния речи логопатов на коней учебного года. Экспертиза речевого развитии выпускников XI кл. |
Продолжение таблицы
Коррек-ционная работа по логопедии | Формирование логопедических групп на основе проведенного обследования устной и письменной речи обучающихся. Рекомендации по коррекции устной и письменной речи учителю, воспитателю и построения индивидуальной программы развитаяречи извукопро-изношения логопатов (IV—X кл.) | Рекомендации по коррекции дис-графии и дислексии учителям русского языка и чтения. Помощь и разработке индивидуальных программ по русскому языку и чтению учителю | Рекомендации по коррекции устной и письменной речи учителям индивидуального обучения | Пересмотр состава групп ФФН по типу дислалии. Рекомендации учителям, родителям детей, выведенных из логопедических групп с целью выработки стойкости автоматизированных ЗВУКОВ | Рекомендации учителям, воспитателям, родителям детей-логопатов VIIкл. по коррекции устной и письменной речи обучающихся | Взаимные рекомендации по коррекции двигательных навыков детей с тяжелой речевой патологией логопедом, чогорит-мистом, врачом ЛФК | Тренинг по овладению навыков общения. Рекомендации учителю риторики по раз-штию экспрессивной стороны речи и активизации словаря ■югопатов-старшеклас-сников | Предварительный анализ развития речи и звукопро-изношения обучающихсяIII кл. школы-интерната №65. Анализ и шводы о состоянии уровня речевого развития выпускников [Хкл. | Анализ динамики развития речи логопатов. Составление гистограмм по развитию речи логопатов. Рекоменда-[ии родителям по речевому контро-лю за детьми-логопатами Ш период летних каникул |
Итог | Знакомство членов школьной ПМПКс обоснованностью состава чогопедических ■рупп | ПМПК Семинар по специальному курсу для вновь прибывших учителей «Особенности эсчевого развития умст-iciiiio отсталых детей» | Заседание школьной ПМПК | Родитель-скос собрание «Знакомство с динамикой эаз вития эсчи и зву-копроизно-шении дс-тей-логопа-тов» | Психоло-го-меди-ко-педагогический консилиум «Динамика развития обучающихся VII кл.» | Анализ эффективности совмест-юй работы врача ЛФК, логопеда и погорит-миста. Ледсовст, «Круглый стол» | Анализэффективности совмест-юй работы по развитию коммуникативной и экс-прессивной стороны ре-1и учителя риторики и логопеда, конференция | Малый педконсилиум по преемственности обучающихся!1! кл.школы-интерната № 65 | Педсовет |
О
ел
Продолжение таблицы | |||||||||
К | |||||||||
VI. Об- | Педагогичес- | Педагогичес- | Педагоги- | Диагнос- | Диагностика | Диагнос- | Динамика | Профориен- | Итоговый |
разова- | кая диагнос- | кая диагности- | ческая | тика«Зона | ЗУН обучаю- | тика обу- | развития | тационная | монито- |
тельный | тика обучаю- | ка обучающих- | диагнос- | риска — V | щихся IX кл. по | чающихся | обучающих- | работа с | ринг «Оп- |
процесс | щихся IV-V | ся V-VI1 кл.: | тика обу- | кл.*. | предметам (под- | VI! кл., | ся VII кл. | учащими- | та мал ь- |
(отв.— | кл.: | определение | чающихся | Техноло- | готовка к пед- | срезы ЗУН | Технологии | ся IX кл. | постьре- |
учители, | изучение ме- | ЗУН обучаю- | VTII-XI | гии по | консилиуму). | по пред- | контроля: | Итоги ра- | жима учеб- |
кл. ру- | дицинских и | щихся по клас- | кл.: | контролю: | Динамика раз- | метам | промежуточ- | Зоты по ин- | ной дея- |
ководи- | психологичес- | сам, по пред- | определе- | промежу- | вития обучаю- | (при под- | ный монито- | дивидуаль- | тельности |
тель) | ких данных и | метам. | ние ЗУН | точный | щихся IX кл. | готовке к | ринг вРезу- | ным п рог- | по классам. |
документов; | Перевод обу- | обучаю- | монито- | педкон- | чьтативно- | па м мам; | тредметам». | ||
работа с | чающихся на | щихсяна | ринг «Ре- | силиуму | сть образо- | 1тоги ра- | Социально- | ||
семьей; | обучение по | начало | зультатив- | «Динами- | вательной | боты с уча- | трудовая | ||
наблюдения | индивидуаль- | учебного | ность обра- | ка разви- | деятельнос- | щимися иа | адаптация | ||
за учащимися; | ным програм- | года по
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|