И реабилитации воспитанников

^^^^Этапы Аспекты ^\ Социально-бытовой чеекий Медицинский Педагоги­ческий Социалыю-трудовой Логопеди-ческий
             
1, Определение исходного ре­абилитацион­ного потенци­ала при посту­плении обу­чающегося в школу-интернат Д и а гн ости ка обу-тающегося (на­блюдения за деть­ми, беседы с ро­дителями психо­лога, дефектоло-га, выявление «трудных* детей, неблагополучныхсемей классными руководителями, воспитателями, социальным педа­гогом). Составление гра­фиков изученияличности, уровня сформированно-сти навыков пове­дения. Составление со­циально-психоло- Изучение лично­го дела с точки зрения психоло­гических особен­ностей ребенка. Диагностическое обследование уровня развития психических про­цессов воспитан­ника. Диагностическое обследование уровня адапта­ции, выявление трудностей в школьной и со­циальной адап­тации. Диагностическое обследование Первичное меди­цинское обследо­вание вновь посту­пивших детей: сбор анамнести­ческих дачных (вы­писка «Из истории развития ребенка», сведения от роди­телей); первичный ос­мотр с назначени­ем комплекса ме­роприятий, на­правленных на благоприятное те-чениспериода адаптации; соблюдение про­тивоэпидемических мероприятий. Знакомство с медицинским и психологичес­ким анамнезом. Диагностика обучающихся: изучение ме­ди ко-психоло-го-педагогичес-ких документов; наблюдение за обучающи­мися; беседы с ро­дителями, по­сещение семей; посещение уроков. Диагностика уровня ЗУН обучающихся: построение гра- Анализ резуль­татов диагнос­тики ЗУН и уровня обучен-ности вновьпри­шедших в IV классы обучаю­щихся и выяв­ление их инте­ресов к овладе­ниюодним из имеющихся в школе-интер­нате профилей трудового обу­чения с учетом умственных и психофизичес­ких возможнос­тей. Наблюдения учителя трудо- Логопедическое обследование детей. Поста­новка диагноза. Знакомство с лич­ными делами обучающихся. Знакомство с медицинской картой и анам­незом ребенка

Продолжение таблицы


гических паспор­тов.

Ведение дневни­ков наблюдения. Составление ак­тов обследования жи л и щно -0 ыто-вых условий се­мей.

Участие в прове­дении психолого-медико-педагоги­ческих консили­умов


личностных осо­бенностей


Углубленный ме­дицинский осмотр

педиатра:

определение физического разви­тия, группы здоро­вья, физкультур­ной группы;

заключение о состоянии здоро­вья;

назначение комплекса лечеб­но-восстановитель­ных и оздорови­тельных мероприя­тий;

психиатра:

психоневроло­гическое обследо­вание детей, офор­мление психоне­врологического статуса;

назначение сти­мулирующего, симп­томатического ле-!ения, психотера­пии


фиков обученнос- ти обучающихся по предметам (классы) и по школе в целом.

П с и холого - мед и -ко-п е да гоги чес-кий консилиум.

Подготовка реко­мендаций по обу-1снию обучаю­щихся.

Определение групп

обучающихся «Сильные — сред­ние — слабые».

Рекомендации к оставлению ин­дивидуальных

программ, прог­рамм обучения на дому.

Перевод обучаю­щихся на домаш­нее обучение по заключению ВКК


вого обучения, врача-психиат­ра, дефектоло-га за уровнем усвоения учеб­ной программы по трудовому обучению и от­ношением к труду, опреде­ление профес-иональных наклонностей и способностей обучающегося.

Подготовка пе­дагогами и ме­дицинской служ-Зой школы на основе получен­ных результатов диагностики ЗУН и наблюде­ний рекоменда­ций по профилю трудового обуче­ния обучающе­гося и его про-ргесиональной адаптации вшко-лс-интернате


Продолжение таблицы

7


2. Разработка индивидуаль­ной комплекс­ной программы реабилитации обучающегося ш колы -интер­ната


На основе реко­мендаций специ­алистов, анализа графиков, соци­ально- психогичес-ких паспортов классов:

планирование задач воспита­тельной работы, методов и средств коррекционного воздействия на каждого обучаю­щегося;

составление индивидуальных воспитательных программ на каж­дого обучающе­гося;

составление перспективных планов воспита­тельной работы с классом


Разработка про­граммы психоло­гической реаби­литации.

Формирование групп для кор-рекциоппыхза-нятий.

Участие в работе по составлению комплексных программ разви­тия ребенка


Разработка прог­раммы медицинс­кой реабилитации (соматической и психической):

1) режим дня и
питание;

2) комплекс оздо­
ровительных ме­
роприятий: мас­
саж, ЛФК, зака­
ливание, гелеоте-
рапия (солярий),
диетотерапия и
аэроионотерапия;

3) комплекс ле­
чебно-восстанови­
тельных меропри­
ятий:

профилактичес­кое лечение детей с соматической па­тологией, находя­щихся на «Д» учете;

стимулирующее лечение ноотро-пами, медикамен­тозная коррекция


Разработка пла­нов по физи­ческой подго­товке, индиви­дуального обу­чения по пред­метам, индиви­дуальных пла­нов обучения на лому.

Участие в сос­тавлении комп­лексной учеб­ной программы на каждого ученика


Разработка ин­дивидуального плана трудовой профессиональ­ной подготовки обучающегося, его работы по освоению смеж­ной профессии водной из име­ющихся про­фильных кор-рекционных групп (подго­товленный план является сос­тавной частью индивидуальной комплексной программы реа­билитации каж­дого воспитан­ника школы-интерната)


Комплектации групп детей-ло­гопатов с нару­шением письма.

Отбор детей -логопатов с тя­желыми рече­выми наруше­ниями на инди­видуальные ло­гопедические занятия.

Заполнение ре­чевой карты и разработка те­матического планирования с группами детей с нарушением письма





Продолжение таблицы


со -а


I         б  
      психических нару­шений, психотера­пия и психологи­ческая разгрузка; совместная работа с психологом, де-фсктологом, учи­телями и воспита­телями. Участие в состав­лении комплекс­ной реабилитаци­онной программы      
3. Реализация программы и ее периодическая корректировка. Выработка про­межуточных ре­комендаций ро­дителям, учите­лям, воспитате­лям Выполнение ре­жима дня ГПД. Ежедневное пла­нирование воспи­тательной работы. Вовлечениеучаще­гося в работу ор­ганов соуправле-ния, в работу кор-рекционных групп и кружков. Организация ра­боты с «трудны­ми* обучающи­мися Психотерапия, оказание психо­логической под­держки при на­личии кризис­ных состояний. Развитие позна­вательных функ­ций с помощью занятий в кор-рекционных группах. Развитие навы­ков общения с помощью заня- Проведение комп­лекса лечебно-оз­доровительных ме­роприятий. Профессиональная ориентация и вра-чебно-профессио-нальиан консульта­ция. Диагностика про­фессиональных способностей. Заключение о про­фессиональной пригодности Определение уровня ЗУН обучающихся но предметам (с ре зовы е рабо­ты, контроль­ные работы). Тематический учет ЗУН обу­чающихся. Организация работы педа­гогов со «сла­быми» обу­чающимися. Определение уровня усвое­ния програм­много теорети­ческого матери­ала, сформиро­ванных в про­цессе трудового обучения про­фессиональных умений трудо­вых навыков обучающегося. Продолжение работы по тру­довому еоспи- Реализация ло­гопедической программы с детьми-логопа­тами. Индивидуаль­ный подход к детям с тяже­лыми речевыми нарушениями

со со


Продолжение таблицы



\            
  Воспитательная работа по СБО. Педагогическое просвещение ро­дителей (родитель­ские собрания, групповые и инди­видуальные кон­сультации, подго­товка «памяток* для родителей). Написание еже­годных характе­ристик, В старших клас­сах — создание ус­ловий для подго­товки к квалифи­кационным экза­менам по труду тий вкоррекци-онных группах. Использование кабинета психо­логической раз­грузки для сня­тия утомления и напряженности у обучающихся. Психологическая коррекция с по­мощью ролевых игр. Индивидуальные беседы с обуча­ющимися Контроль за про­фессиональной подготовкой Педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, консультации, «памятки» и т.д.). Ведение дне­вников наблю­дений педагога­ми, специалис­тами службами интерната танию и форми­рованию устой­чивого, поло­жительного от­ношения к тру­ду и интереса к избранной про­фессии, привыч­ки к труду. Работа по во­влечению вос­питанника в посильную про­изводительную деятельность, воспитанию осознанного к ней отношения  
4. Подготовка рекомендаций родителям и воспитанникам Характеристика обучающегося, рекомендации воспитателям по преодолению не­гати иных, формированию положительных проявлений х-л- Разработка рекомендаций родителям по развитию позна­вательных функ­ций ребенка. Разработка реко­мендаций роди- Рекомендации по сохранению здо­ровья. Рекомендации по физическому раз­витию. Индивидуальное собеседование с Написание ха­рактеристик (текущих, по линии военко­мата, годовых). Запись реко­мендаций в дневниках наб- Выработка ре­комендаций по дальнейшему совершенство­ванию знаний, выработке уме­ний и навыков в избранной Связь логопеда с учителями русского язы­ка, воспитате­лями и родите­лями. Проведе­ние обучающих четвергов.

Продолжение таблицы


i




I            
  рактсра и воли де- тслям по вопро- родителями по ре- людений; под- профессии с Рекомендации
  тей. сам воспитания комендациям готовка реко- учетом уровня логопеда учи-
  Рекомендации ребенка.   мендаций пе- интеллекта, со- телям, воспита-
  обучающимся ПО Оказание ПОМО-   дагогам, роди- хранности дви- телям, роди-
  самовоспитанию ЩИ воспитанни-   телям. гать льной сфе- телям (тетрадь
    ку в школьной и   Проведение ры и состояния связи)
    социальной адап-   педконсилиума работоспособ-  
    тации.   «Профориента- ности воспи-  
    Разработка реко-   ция выпуск- танника.  
    мендаций препо-   ников школы, Выработка  
    давателям для   IX кл., Х1кл.», рекомендаций  
    оптимального   подготовка ре- (с учетом ука-  
    протекания учеб-   комендаций ро- занных выше)  
    ного процесса у   дителям, вос- о практическом  
    воспитанника   питаннику. применении  
        Рекомендации полученной в  
        воспитанникам школе-интер-  
        по предметам. нате рабочей  
        Рекомендации специальности в самостоятель-  
        родителям «Трудности ной трудовой деятельности  
        обучающихся в воспитанника  
        изучении пред- после оконча-  
        мета и пути, их ния обучения в  
        преодоления». школе (индиви-  
        Рекомендации дуальная дея-  
        но физическо- тельность, уг-  
        му воспитанию лубленная про-  
          фессиональная  

Продолжение таблицы

             
          подготовка на курсах при шко­ле-интернате; продолжение обучении в ПТУ; работа по специ­альности на про­изводстве и др.). Индивидуаль­ные собеседо­вания с воспи­танниками и их родителями, опекунами по вышеуказан­ным рекомен­дациям  
5. Курирование жизнедеятель­ности воспитан­ников после окончания школы-интер­ната Помощь в трудо­устрой стпе, сбор катамнестичсских данных, оказание помощи в кризис­ных ситуациях Выявление инте­ресов, склоннос­тей, возможнос­тей воспитанни­ков с целью их профориентации. Психологическое консультирова­ние. Оказание психо­логической под­держки при на- Медицинские кон­сультации и оказа­ние медицинской помощи. Оказание помощи при становлении семьи Помощь в тру­доустройстве. Сбор катамнес-тическихдан­ных. Консультации по разным проб­лемам Систематичес­кое изучение рынка труда потребностей рабочих и предприятий, учреждений г. Ярославля по изучаемым в школе-интер­нате профилям трудового обу­чения. Курирование детей-логоп атов VIII, IX, X классов. Рекомендации учителям рус­ского языка, воспитателям, родителям, обучающихся-логопатов VIII, IX, X классов

Окончание таблицы

             
    личии кризисных состояний     Совместная с Ярос­лавским област­ным и городским Центрами занятос­ти населения рабо­та по трудоуст­ройству выпускни­ков школы-интер­ната по получен­ным ими специ­альностям. Организация при школе-интернате 6-месячных курсов по углубленной профессиональной подготовке с пос­ледующим созда­нием для курсан­тов рабочих мест на базе школьных эксперименталь­ных цехов. Продолжение ра­боты по внедре­нию модели «Шко­ла-центр СТАиР»  


Схема

Структурная схема внешних и внутренних связей

Таблица

Объем двигательной активности учащихся

Формы работи Время аеятельности по классам
IV А IV Б V VI VII А VII Б VIMA VIII Б IX Л IX Б ХА хн XI
              S   11) И      
1. Утренняя гимнастика (до учебных занятий) 5-6 мин                        
2. Фил культи и нутки на уроках 5x5 = 25 мин                      
3. Подвижные перемены 15—20 мин х4 = Й0 мин                    
4. Уроки физкультуры IV—VIII классы — 2 рааа в кеШВЗ 3 урока и неделю      
5.ЛФК 1 урок в неделю                      
fi. Прогулка Все классы после 3 урока ежедневно 40 мин  
7. Днепная прогулка (иптернат| Ежедневнаlice классы 30 мин      
8. Вечерняя прогулка (интернат) Все классы ежедневно 40 мин  
День здоровья — 1раз п месяц(6 ч: 24 лня) ■ 360мин: 24 = 15 мии
Понедгльник     Тематич, экскурсия 1 '1.10 мин Уборка территории 40 мин Тематич. экскурсии 1 ч 30 мин Уборка территории 40 мин Тематич. jkcкуреня 1 чЗОмин Спортчас 40 мин Уборка территории 40 мин Темэтич. экскурсия 1 чЗО мин      
      Баскетбол 1 ч30 мин Баскетбол 1 ч 30 мин Баскетбол 1 ч 30 мин     А 1 тепам 30 мин альчики)
Вторник Уборка территории 40 мин   Тематич. экскурсия 1 Ч 30 мин Уборка территории 40 мин Тематич. экскурсия 1 ч.10 мни Уборка территории 40 мин            
  Шейпинг 1 ■! (ДВВОЧКН) Шейпинг 1 ч (цепочки) Атлетизм 1 ч 30 мин (мальчики)      

"

Окончание таблицы

        5           II      
  Конкурсы, игры, аттракционы 1 ч     Волейбол(мальчики) —2ч
          Дискотека 1 ч
Срела Тематич. экскур­сия 40 МНЕ! Тематич икскур-сия 40 мин Сморччас 40 мин Уборка территории 40 мин С порт1! ас 40 мин Уборка территории 40 мин              
          Шейпинг 1 ■! (девочки) 1 ч 3D мин (мальчики)  
              Атлетизм 1 ч 30 мин (мальчики)          
Четверг Уборка террито­рии 40 мин Уборка террито­рии 40 мин Уборка территории 40 мин Спортчас 40 мин Уборка территории 40 мин Спортчас 40 мин   Спортчас 40 мин Уборка территории 40 мин Уборка территории 40 мин      
  1 ч (мальчики)     40 мин А1ЛСТИЗМ 1 ч 30 мин      
  Шейпинг 1 ч 30 мин (девочки)              
Пятница Спорт-час 40 мин Спорт-час 40 мин Целевая прогулка 40 мин Целевая прогулка 40 мин Целевая прогулка ■10 мин   Уборка территории 40 мин Уборка территории 40 мин Тематич. экскурсия 40 мин Выход в 20 мин      
  Хореогр 40 мин Хореогр 40 мин Пыхсщ в 2(1 МИЕГ Выход п Выход в 20 мин       1 ч 30 мин 1 ч 40 МИЛ  
        Шейпинг ] ч 30 мин          
          Дискотека 1 ч
Итого 5,36 ч 5,36 ч 6,0 ч   6,1 ч 5,9 ч 6.0 Ч 6,3 ■[ 6,2 ч (>, 1 ■[ 4 ч нет ГПД

Примерная схема структуры управления коррекционным учреждением


Схема




Уччтелч, воспитатели^ классные руконодители. сиецн^шсгы


Таблица

Мониторинг и коррекция здоровья обучающихся в рамках валсологическои программы

(1999-2000 учебный год)

Основные направле­ния работы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
              в    
I. Работа медицин­ской служ­бы в рам­ках валео- ЛОГИЧССКОЙ программы Углублен­ный меди-щнекий ос­мотр педи-1ТрОМ обу­чающихся IV-XI кл.: антропоме­трии, фи-зиомстрия, заключение о состоянии здоровья, определение физическо­го разви­тия, груп­пы здоровья и физкульт. группы Психонев­рологичес­кое обсле­дование обу­чающихся V—VII кл., отражение динамики в развитии Психонев­рологичес­кое обсле­дование обу­чающихся VMI-XIkjt., отражение динамики в развитии. Составле­ние спец. меню (с учетом по­желаний) Отслежива­ние разви­тия ВКФ И неврологи­ческих осо­бенностей у детей зо­ны риска VII-VIM кл Исследова­ние состоя­ния зрения у обучаю­щихся LV-XI кл. Отслежива­ние разви­тия ВКФ и неврологи­ческих осо­бенностей у обучаю­щихся 1Хкл Психонев­рологичес­кое обсле­дование де­тей с проб­лемами в поведении. Углублен­ный осмотр детей-ин­валидов с привлече­нием спе­циалистов и дополни­тельных методов исследова­ния Отслежива­ние ВКФ и неврологи­ческих осо­бенностей у обучаю­щихся VII кп. Углублен­ный осмотр обучающи­хся педиат­ром и пси­хоневроло­гом (по той же схеме) Проф­ориентация. Врачебне­профессио­нал ьная консульта­ция. Заполнение паспортов здоровья 1V-XI кл. Анализ состояния здоровья обучающих­ся школы
  Работа по профамме -Школа здоровья» 1 и 11 ау-пени, по авторской программе «Психологическая разгрузка» и в рамках программы «Семья»          

Продолжение таблицы


7




Кор­рек­ция


Назначение пе­диатром комп­лекса лечебно-восстан овител ь-ных и оздоро­вительных ме­роприятий для обучающихся 1V-X1 кл. Мероприятия, направленные на благоприят­ное течение адаптации: инд. режим; дневной сон; психологичес­кая разгрузка. Разработка ин­дивидуальных программ оздо­ровления детей [V-V кл. Заполнение шепортов здо­ровья IV-XI кл.


Разработка ин­дивидуальных

программ по лечению и оздоровлению детей V-VII кл.:

режим ра­ционального питания, дви­гательная ак­тивность;

ЛФК, мас­саж, закали­вание;

фито-, фи-зио-, гелио-и аэроионо­терапия;

медикамен­тозное лече­ние;

психотера­пия и психо­логическая разгрузка


Разработка; ин­дивидуальных программ оздо­ровления детей V1II-XI кл.:

режим рацио­нального пита­ния, двигатель­ная активность;

ЛФК, массаж, закаливание;

фито-, физио-, гслио- и аэроио­нотерапия;

медикамен­тозное лечение;

психотерапия и психологичес­кая разгрузка. Использование фито-, физио-, гелиотерапии, а также нетради­ционной меди­цины для оздо­ровлении детей с хронической патологией


Реализация индивиду­альных программ по оздоров­лению обу­чающихся VIII-XI кл. Со шест-па я работа с психоло­гом, де-фектоло-гом, педа­гогами и воспитате­лями.

Трениров­ка аппарата аккомода­ции IV-XI кл.


Реализа­ция инди­видуаль­ных прог­рамм оз­доровле­ния, их корректи­ровка.

Разработ­ка новых техноло­гий для работы с группой риска


Коррек­тировка индиви­дуал ьных программ по реаби­литации детей-ин­валидов, консуль­тация ро­дителей


Трениров­ка аппа­рата акко­модации у обучаю­щихся IV-XI кл.

Анализ

паспортов здоровья


Использо­вание фито-, физио-, ге­лиотерапии для оздо­ровления детей с хро­нической патологией. Реализация индивиду­альных программ оздоровле­ния


Результа­тивность проведе­ния меро­приятий по лечению и оздоровле­нию детей. Анализ эффектив­ности кор-рекцион-ной рабо­ты.

Заключе­ние о проф

фИГОД] [ОС­ТИ обу-

[ающихся XI кл. Рекомен­дации по сохраис-

]ию здо­ровья и по ризичес-кому развитию





г

Продолжение таблицы

                   
Итог Консилиум по i реем стае писти «Адаптация обучающихся IV-Укл.» ПМПК «Ана­лиз заболе­ваемости» (ежемесячно) ПМПК «Анализ заболеваемости» (ежемесячно) Педконсил-иум «Зона риска — VI1-VUI кл.» Пел конси­лиум ■«Проф­ориента­ция IX кл.» Педсовет «Выра­ботка единых требова­ний к обучаю­щимся» Педкон-силиум «Динами­ка разви­тия обу­чающихся VII кл.» ПМПК «Анализ работы с обучаю­щимися на дому» Педсовет «Итоги ра­боты шко­лы по ком­плексным программам*. Пед конси­лиум «Сэ-циально-трудовая адаптация выпускни­ков»
11.Ана­лиз фи­зичес­кого разви­тия обуча-ющих- (отв. — учите­ля физку­льтуры Исследование особенностей физического развития обу­чающихся IV— Укл. Определение нормативных показателей по легкой атлетике (V-XIкл. Диагностика физической подготовлен­ности обуча­ющихся V— VII кл. Физиомстри-ч ее кие пока­затели (спи­рометрия и ди­намометрия) V-VII кл. Общая физи­ческая работо­способность (тест PWC170) V-V1Iкл. Диагностика физической под­готовленности обучающихся V11I-XIкл. Фи зио метричес­кие показатели (спирометрия и динамометрия) VIИ-XI кл. Общая физичес­кая работоспо­собность (тест PWCI70) VIII-XIкл. Отслежива­ние физи­ческого развития обучающи­хся VII -VIII кл. (зо­на риска — VII- VIIIкл.) Динамита физиче­ского раз­вития обу­чающихся IX кл. Определе­ние нор­мативных показате­лей по лич­ной подго­товке Текущая диагнос­тика де­тей с на­рушения­ми и фи­зическом развитии (ожире­ние, на­рушение опорно-двига-тельного аппарата) Текущая диагнос­тика уров­ня физи­ческой подготов­ленности и функци­онального состояния (по той же схеме) Знакомст­во с физи­ческой подготов­ленностью обуча­ющихся IIIкл. школы-интерната №65 Итоговая диагностика уровня фи­зической подготов­ленности и функцио­нального состояния IV-XIкл. Анализ ди­намики норматив­ных показа­телей по легкой ат­летике обу­чающихся IV-XI кл.

Продолжение таблицы


sO


                   
Кор­рек­ция Работа с детьми с нарушениями в физическом развитии (ЛФК), работа коррекционных кружков,секций (атле­тизм, шейпинг). Консультации для родителей и воспи­тателей, написание индивидуальных программ по физи­ческому развитию, составлениепаспортов здоровья          
  Разработка ин­дивидуальных программ раз­вития обучаю­щихся IV—V кл. по физкуль­туре. Организация коррекционных групппо физ­культуре. Оформление паспортов здо­ровья Разработка индивидуаль­ных программ по физкульту­ре для обуча­ющихся V— VIIкл. Выработка ре­комендаций педагогам и родителям Разработка индивидуаль­ных программ по физкуль­туре для обу­чающихся VIII—XI кл. Выработка ре­комендаций педагогам и родителям Формиро­вание ин­дивидуаль­ного спо­соба физи­ческого со­вершенст­вования обучаю­щихся V— VII кл. Консульта­ции педаго­гов и роди­телей по проблемам физическо­го развития обучаю­щихся V— VII кл. Формиро­вание ин­дивидуаль­ного спо­соба физи­ческого совершен­ствования у обуча­вшихся VIII-XI кл Разработка 1екомен-даций по физичес­кому раз­витию обу­чающихся IX кл. Работа по физичес­кому вос­питанию с детьми группы риска, разработ­ка ре ко­ме нда-1нй, пу­тей реше­ния проб-тем Разработка рекоменда­ций по проф. определению у обучаю­щихсяIX кл. (по показате­лям физичес­кой подго­товленности). Реализацияиндивидуаль­ной прог­раммы раз­вития но физкультуре Форм иро ва­ше индиви­дуальногоспособа фи­зического со­вершенство­вания у обу-шющихся IV—VI1 кл. Формиро­вание ин­дивидуаль­ного спо­соба физи­ческого со­вершенст­вования обу­чающихся VIII—X1 кл. Консульта­ции обуча­ющихся XI кл. и их ро­дителей по физическим аспектам трудовой адапта­ции— оцен­ка своих способнос­тей и воз­можностей

Продолжение таблицы

                   
Итог Консилиум по преемственности                
III. Ана­лиз пси­хологи­ческого здоровья обучаю­щихся (отв.— психолог Исследование особенностей познаватель­ной сферы и личности обу­чающихся IV—V кл. Изучение психологиче­ского климата в IV-V кл. Изучение психологиче­ских особен­ностей детей V-VII кл. Психологичес­кое исследова­ние детей VIH-XI кл. 'мышление, внимание, память, лич­ностные осо­бенности) Отслежива­ние психи­ческого со­стояния и развития обучающи­хся VII-VIII кл. Диагнос­тика про-фессио-тльной ориента­ции обу­чающих­ся IX кл. Психоло­гическое обследо­вание де­тей с гробле-мами развития Текущая диагности­ка психи­ческого состояния детей (по заявкам педколлек­тива). Психологи­ческое об­следование выпускни­ков XI кл. Психологи­ческая зре­лость. Изучение динамики развития детей VII кл. Знакомство с психоло­гическими особеннос­тями обуча­ющихся III кл. школы-интерната №65 Изучение планов на будущее у выпуск­ников школы. Анализ результа­тов пси-хокоррек-ционной работы с детьми за год
Коррек­ция Работа с проблемными детьми; развитие познавательных процессов обучающихся; психологическая разгрузка детей; консультирование воспитателей, родителей, учителей; написание характеристик детей; рейды в семьи; посещение урокови воспитательских часов

Продолжение таблицы

                   
Улучше- Разработка ин- Психологичес- Корректировка Консульти- Выработка Психо- Участие в Консуль- Консуль-
ние пси- дивидуальных кая поддерж- индивидуаль- рование рекоменда- коррек- реализа- тирование тирование
хическо- программ раз- ка детей [V— ных программ учителей, ций педа- ционная ции инди- педагоги- обучаю-
го здо- вития детей Viffl, развития воспитате- гогическому р а бога с видуал ь- ческого щихся XI
ровья 1V-Vкл. Участие в обучающихся лей и ро- коллективу детьми ных прог- коллектипа кл. и их
школь- Психологичес- составлении VI11-XI кл. дителей по и родителям из груп- рамм раз- по вопро- родителей
ников кая помощь индивидуаль- Разработка проблемам по психи- пы рис- вития сам пре- по пси-
  псд. коллекти- ных комп- рекомендаций развития ческому раз- ка (психоло- дупрежде- хологи-
  ву по адапта- лексных учителям и обучающи- витию детей   гический ния дезада- ческим
  ции обучаю- программ воспитателям хся V кл. VII кл.   аспект). птации де- аспектам
  щихся IV—V кл. разнигия обу-   Психоло- Психокор-   Психо- тей Ш кл. социаль-
  Снятие психо- чающихся V—   гическая рекционные   коррекци- школы-ин- но-трудо-
  эмоционально- VII кл.   поддержка занятия с   онные за- терната вой адап-
  го напряжения Выработка   детей V кл. учащимися   нятия с №65 при тации:
  четвероклас- рекоменда-   Участие в VII кл.   учащими- переходе в оценка
  сников. ций педаго-   реализации Помощь и ре-   ся VII кл. школу- своих спо-
  Работ кабине- гам и роди-   программ шении     интернат собностей
  та психологи- телям   развития школьных     № 82 и возмож-
  ческой раз-     (психоло- проблем обу-       ностей;
  рузки     гический чающихся.       постро-
        аспект) Разработка       ение ре-ильных
          рекоменда-       шановпа
          (ИЙ по про­фессионал 1<-       будущее
          юму опреде-        
          лению обу-        
          шющихся        
          Хкл.        
          Трофориеп-        
          тационная        
          работа        

Продолжение таблицы

!                  
Итог "1 си хо лого-ме­ти ко-педагоги -1сский конси­лиум по пре­емственности о Адаптации обучающихся V-V кл.» ПМПК. Итоги фор-трования коррекцион-ных групп». 1тоги об­следования V-Укл. ПМПК Анализ эф­фективности выданных ре­комендаций Психолого-чедико-пе-дагогичес-кий конси­лиум «Зона шска — VII— VIII кл.» Отслежива­ние эффек­тивности коррекцион-ной работы Психоло-го-медико-педагоги-1сский консилиум «Проф­ориента­ция обуча­ющихся IX кл.» Педсовет «Выра­ботка еди­ных тре-io пан и и к учащим­ся» Отслежива­ние эф­фективнос­ти коррек-ционной заботы. Педконси-лиум *Ди-{Вмика раз­вития обу­чающихся VII кл.» Психолого-мелико-пе-дагогичес-кий кон­силиум «Социаль­ный порт-зет выпуск­ника XI кл.» Педсовет «Социаль-ю-трудо-вая адап­тация обу- ШЮЩИХСЯ XI кл. Воз­можности трудоуст­рой с лш». Анализ эф­фективнос­ти коррек-ционной работы
IV. Ана­лиз со­циаль­ных проблем. Соци­альная защита ребенка (отв.— социаль­ный пе­дагог) Изучение со-(иального раз­вития обучаю-цихсяIV—Укл. Диагностика семей, их диф­ференциацияна основе ана­лиза отноше­ния родителей к ребенку, вы­явление детей, нуждающихся в социальной по­мощи Сбор катам-1естических данных о выпускниках 199В г. Сбор инфор­мации о природе со­циальных проблем обучающих­ся V-VII кл. Сбор инфор­мации о при-■юде социаль­ных проблем обучающихся VI11—XL кл. Выявление проблем в социализа­ции обучаю-цихся VII-VIИ кл. Установле­ние причин дезадапта­ции. Анализ со­циального неблагопо­лучия Профори­ентация обуча­ющихся IX кл. Возможно­сти трудо­устройства. Продолже­ние обу­чения в X, XI кл. Це­ли. Перс­пективы Педсовет «Вырабо­тка еди­ных тре­бований для обу­чающих­ся» Динамика социально­го развития обучаю­щихся VII кл. Родители группы риска. Проблемы. Пути реше­ния Социаль­но-трудо­вая адапта­ция выпус­кников. Возможно­сти трудо­устройства

Продолжение таблицы

                   
Коррек- Построение ин- Построение Построение Формиро- Анализ Индивиду- Работа по Реализация Работа с
ция. дивидуальной индивидуаль- индивидуаль- вание по- эффектив- альная рабо- реализа- индиви- центром
Профи- траектории со- ной траекто- ной траекто- ложитель- ности ис- та по профи- ции прог- дуальных занятости
лактика циального раз- рии социаль- рии социаль- ного опы- пользуе- лактике пра- раммы траекторий населения.
труднос- вития обучаю- ного развития ного разви- та обще- мых мето- вонаруше- оказания социально- ДнПИ'! IV!
тей в щихся IV-Vo. обучающихся тия обучаю- жития, дов кор- ний, нерв- психокор- го развития rlflLbi Г] J Ull тоткг гтл
построе- Разработка ре- V-VIIкл. щихся VIII— семейное рекцион- но-психи- рекцион- обучающих- i ' i 1 [ 11 | WJ ИНЛ HHUjTV-
нии со- комендаций Выработка ре- XIкл. консуль- ного воз- ческих рас- ной помо- ся VII кл. F J 1 ■ 1. Г | 1 J 1 ^ V альным
циаль- для педагогов и комендаций Выработка тирование действия. стройств, щи роди- Работа с грасктори-
ных от- родителей педагогам и рекоменда-   Изучение наркотичес- телям центром за- ям соци-
ноше-   юдителям. ций педаго-   интересов кой зависи- (раздел нятости на- ального
пий.   Индивидуаль- гам и родите-   1склон- мости; прео- «Социаль- селения. развития
Работа   ное и группо- лям.   1 остей обу- долению но-психо- ■1 иди вил v- обучаю-
по прео-   вое консуль- Индивиду-   чающихся трудностей логичес- А 1 *и-^ к л и г ■ 4 ^ f (льные и щихся XI
долению   тирование. альное и   Хкл. во взаимоот- кая под- групповые кл.
школь-   ~1омощьв ре- групповое   'азработка ношениях, держка консульта-  
ной, co-   шении проб- консультиро-   )екомен- негативизма, семьи») ции обуча-  
il и алЕ>-ной дез-   лем выпуск- [ИКОВ. вание   даций уча­щимся и агрессивнос­ти, конф-   ющихся и родителей  
адапта­ции.   Трудоустрой-чтво     юдителям ликтности. Зы работка      
Профи-           технологий      
па ктика           социального      
правона-           сопровожде-      
рушений           ния, право-      
(отв.—           вая защита      
социаль-                  
ный пе-                  
дагог)                  

Продолжение таблицы

                   
Итог Психолого-пе­дагогический консилиум по преемственнос­ти «Адаптация обучающихся IV кп.» Заседание лсихолого-ме­ди ко- педаго­гической комиссии Психолого-мс дико-педа­гогический консилиум «Включение детей в раз­личные виды социальных отношений в учебе, обще­нии, игре, практической деятельности» Психоло­го- меди ко -педагогичес­кий кон­силиум «Динамика развития обучающих­ся VI [ кл.» Педсорет «Проблемы обучаю­щихся зо­ны риска. Пути их решения» (совместно с родите­лями). (Круглыйстол» Анализ эффек­тивности работы Психоло-го-меди-ко-педа-гогичес-кий кон­силиум по профорие­нтации (IX юз.)    
V. Лого­педичес­кая ра­бота в школе Диагностика речи и письма, изучение анам­нестических данных обуча­ющихся IV кл. Оформление речевых карт и комплексный логопедический диагноз-Вторичное об­следование де-тей-логопатов V—Хкл. Анализ конт­рольных дик­тантов по рус­скому языку и анализ техни­ки чтения совместно сучителем рус­ского языка и чтения. Выявление дисграфиков и дислекси-ков из обу­чающихся школы Посещение, осмотр и ди­агностика речи обучаю­щихся, нахо­дящихся па домашнем обучении Анализ ди­намики раз­вития речи и звукоп ро из­ношен ия логопатов групп ФФН по типу дис-лалиии их сформиро­ван ности. Анализ дина­мики звуко-произноше-шя логопа­тов с тяже-пой речевой патологией Анализ ди­намики ре­чевого раз-пития обу­чающихся VII кл.(про­межуточ­ная диаг­ностика). Состаате-ние общего речевого фона клас­са и гисто­грамм раз­вития речи тогопатов VII кл. Анализ динамики развития двигатель­ных навы­ков круп­ной имелкой моторики обучаю-цихся,посещаю­щих заня­тия лого­педа, ло­го ритм ис­та и врача ЛФК Вторичное обследова­ние речи детей, на­ходящихся на домаш-)ем обуче­нии. Обследо­вание ком­муникатив­ной сторо­ны речи старше­классни­ков Посещение школы-ин­терната № 65 с целью преемст­венности III кл. Экспертиза речевого развития выпускни­ков IX кл. Обследова­ние состо­яния речи логопатов на коней учебного года. Экспертиза речевого развитии выпускни­ков XI кл.

Продолжение таблицы

                   
Коррек-ционная работа по логопе­дии Формирование логопедических групп на основе проведенного об­следования уст­ной и письмен­ной речи обуча­ющихся. Рекомендации по коррекции устной и письменной ре­чи учителю, вос­питателю и по­строения индиви­дуальной прог­раммы развитаяречи извукопро-изношения лого­патов (IV—X кл.) Рекоменда­ции по кор­рекции дис-графии и дис­лексии учите­лям русского языка и чте­ния. Помощь и раз­работке инди­видуальных программ по русскому язы­ку и чтению учителю Рекоменда­ции по кор­рекции уст­ной и пись­менной ре­чи учите­лям инди­видуального обучения Пересмотр состава групп ФФН по типу дислалии. Рекоменда­ции учите­лям, роди­телям де­тей, выве­денных из логопеди­ческих групп с целью выработки стойкости автоматизи­рованных ЗВУКОВ Рекомен­дации учителям, воспита­телям, ро­дителям детей-ло­гопатов VIIкл. по кор­рекции устной и письмен­ной речи обучаю­щихся Взаимные рекомен­дации по коррек­ции дви­гательных навыков детей с тяжелой речевой патологи­ей лого­педом, чогорит-мистом, врачом ЛФК Тренинг по овладению навыков об­щения. Рекоменда­ции учите­лю ритори­ки по раз-штию экс­прессивной стороны речи и ак­тивизации словаря ■югопатов-старшеклас-сников Предвари­тельный анализ раз­вития речи и звукопро-изношения обучаю­щихсяIII кл. школы-интерната №65. Анализ и шводы о состоянии уровня ре­чевого раз­вития вы­пускников [Хкл. Анализ ди­намики раз­вития речи логопатов. Составление гистограмм по развитию речи логопа­тов. Рекоменда-[ии родите­лям по рече­вому контро-лю за детьми-логопатами Ш период летних кани­кул
Итог Знакомство чле­нов школьной ПМПКс обоснован­ностью состава чогопедических ■рупп ПМПК Семинар по специальному курсу для вновь прибыв­ших учителей «Особенности эсчевого раз­вития умст-iciiiio отста­лых детей» Заседание школьной ПМПК Родитель-скос собра­ние «Зна­комство с динамикой эаз вития эсчи и зву-копроизно-шении дс-тей-логопа-тов» Психоло-го-меди-ко-педа­гогичес­кий кон­силиум «Динами­ка разви­тия обу­чающих­ся VII кл.» Анализ эффек­тивности совмест-юй рабо­ты врача ЛФК, ло­гопеда и погорит-миста. Ледсовст, «Круглый стол» Анализэф­фективнос­ти совмест-юй работы по развитию коммуника­тивной и экс-прессивной стороны ре-1и учителя риторики и логопеда, конференция Малый педконси­лиум по преемствен­ности обу­чающихся!1! кл.шко­лы-интер­ната № 65 Педсовет


О

ел


Продолжение таблицы
              К    
VI. Об- Педагогичес- Педагогичес- Педагоги- Диагнос- Диагностика Диагнос- Динамика Профориен- Итоговый
разова- кая диагнос- кая диагности- ческая тика«Зона ЗУН обучаю- тика обу- развития тационная монито-
тельный тика обучаю- ка обучающих- диагнос- риска — V щихся IX кл. по чающихся обучающих- работа с ринг «Оп-
процесс щихся IV-V ся V-VI1 кл.: тика обу- кл.*. предметам (под- VI! кл., ся VII кл. учащими- та мал ь-
(отв.— кл.: определение чающихся Техноло- готовка к пед- срезы ЗУН Технологии ся IX кл. постьре-
учители, изучение ме- ЗУН обучаю- VTII-XI гии по консилиуму). по пред- контроля: Итоги ра- жима учеб-
кл. ру- дицинских и щихся по клас- кл.: контролю: Динамика раз- метам промежуточ- Зоты по ин- ной дея-
ководи- психологичес- сам, по пред- определе- промежу- вития обучаю- (при под- ный монито- дивидуаль- тельности
тель) ких данных и метам. ние ЗУН точный щихся IX кл. готовке к ринг вРезу- ным п рог- по классам.
  документов; Перевод обу- обучаю- монито-   педкон- чьтативно- па м мам; тредметам».
  работа с чающихся на щихсяна ринг «Ре-   силиуму сть образо- 1тоги ра- Социально-
  семьей; обучение по начало зультатив-   «Динами- вательной боты с уча- трудовая
  наблюдения индивидуаль- учебного ность обра-   ка разви- деятельнос- щимися иа адаптация
  за учащимися; ным програм- года по

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow