Бюджетная система финансирования по состоянию на сегодняшний день

Что сегодня происходит? Первым делом происходит то, что предприятие никогда не снабжается сырьем в над­лежащем виде и в срок, поэтому и не выполняет про­изводственный план; однако, что еще хуже, зачастую получает сырье для иного технологического процесса и вынуждено производить технологические изменения соб­ственного производства; это прямо влияет на стоимость продукции, на количество рабочих рук, в некоторых слу­чаях на капиталовложения и порой разрушает весь план, вынуждая производить частые изменения.

В настоящее время на уровне министерства мы вы­нуждены были стать только рецепторами подобных аномалий, их регистраторами, однако мы уже вступаем в фазу, когда сможем воздействовать на некоторые ка­тегории плана, по крайней мере потребовать, чтобы лю­бые отклонения были предусмотрены в математической или учетной форме и, таким образом, были бы контроли­руемы. Пока нет еще необходимых автоматических устройств для быстрого проведения контроля и анализа показателей, нет достаточных навыков по анализу, достаточных возможностей правильно составлять пока­затели или цифры для их обработки.

Объединения непосредственно связаны со своими заводами иногда телефоном или телеграфом или пред­ставителем в провинции, в других случаях — представи­тельством министерства, осуществляющим контроль, а в муниципиях и подобных им административно-поли­тических местах действуют Так называемые ЦИЛОС, которые являются не чем иным, как собранием директо­ров соседних объединений, на которых возложена от­ветственность анализировать свои проблемы, оказывать помощь при решении небольших вопросов, выполнение которых по бюрократическим каналам может слишком затянуться; в некоторых случаях они могут предоставить в пользование основные средства производства, однако до их передачи вопрос должен быть согласован с соот­ветствующим предприятием.

В первых числах каждого месяца статистические данные по производству поступают в министерство, где они анализируются вплоть до высшего уровня и прини­маются основные меры по исправлению недостатков. Затем поступают другие, более обработанные статисти­ческие данные, которые также позволяют принимать на различных уровнях конкретные меры по решению вопросов.

Каковы основные слабые места системы? Мы считаем, что, во-первых, — это ее незрелость. Во-вторых, нехватка действительно подготовленных кадров на всех уровнях. В-третьих, недостаточное распространение всей системы и ее механизмов для того, чтобы люди ее лучше поняли. Можно назвать также и отсутствие центрального аппара­та планирования, который работал бы таким же образом и в той же системе подчиненности, что облегчило бы работу. Назовем и просчеты в обеспечении материала­ми, перебои в транспортировке, которые в одних случаях вынуждают нас складировать продукцию, а в других препятствуют производству; недочеты во всем нашем аппарате контроля качества и в отношениях (которые должны быть очень тесными, гармоничными и хорошо отлаженными) с органами распределения, с Министер­ством внутренней торговли и некоторыми министер­ствами-поставщиками, особенно с Министерством внеш­ней торговли и Национальным институтом аграрной реформы. Пока трудно установить, какие просчеты являются следствием слабых мест самой системы, а ка­кие связаны в основном со степенью нашей сегодняшней организованности.

Ни объединение, ни предприятие в настоящее время не используют материальное стимулирование коллектив­ного характера, что не отвечает главной идее всей схемы, это положение связано с тем, что пока мы не достигли еще достаточного организационного уровня для осуществления стимулирования на другой основе, не связанной с простым выполнением или перевыполнением основных планов предприятия, по причинам, изложен­ным выше.

Системе вменяется в вину тенденция к бюрократиз­му, и одним из пунктов, требующих постоянного и самого пристального внимания, является рационализа­ция всего административного аппарата с тем, чтобы он был как можно меньшим. Итак, с точки зрения объектив­ного анализа очевидно, что бюрократии будет тем меньше, чем централизованное будут все операции по учету и контролю предприятий или объединений, так что если бы все они смогли централизовать свою администра­тивную деятельность, то их аппарат был бы сведен к небольшому управленческому ядру и коллектору инфор­мации для передачи её в высшие инстанции.

В настоящий момент это невозможно, однако мы должны идти на создание предприятий оптимальных размеров, чему в значительной степени способствует система, устанавливающая нормы труда с одним типом тарифов заработной платы, что меняет узкое представ­ление о предприятии как о месте деятельности индиви­дуума и обращает его больше к обществу в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: