Где нам искать подлинную Духовность?

Чтение переводных духовных текстов не всегда полезно. Когда переводчик переводит текст о том, свидетелем чего не был (Самадхи, Сатори, Дхьяна, Шива, Вишну и пр.) – получается очень загадочно, и в нашем уме рождаются потрясающие образы глобального нечто. Однако прикосновение к книжной «персональной глобальности» почти всегда является лишь плодом воображения. Такое переживание является переживанием не действительности, основанной на нашем прожитом опыте, а фантазии ума. Наш предыдущий опыт не содержит самой возможности восприятия «персональной глобальности». Ведь для получения этого восприятия мы ничего не делали с собой такого, что позволило бы нам такое воспринимать. Поэтому прочтение книг о трансцендентном опыте других людей только в редких случаях позволяет использовать их опыт для нашей скромной практики, в остальных случаях эти описания порождают ложные фантазии в уме.

Исключение составляют книги, переведенные хоть и после смерти автора, но под его контролем. Такое бывает, когда Учитель остается служить людям после развоплощения, осуществляя при этом не свою волю, а промысел Божий. Такие книги излучают особый свет и радость, которые вряд ли могут порадовать ум, но зато могут напоить Душу, ведь через такое прочтение мы можем ощутить внимание и присутствие невоплощенного учителя, прикоснуться своей Душой к его Душе.

И все-таки, среди всех духовных текстов я бы рекомендовал обратить внимание на тексты, написанные изначально на вашем родном языке – как раз именно потому, что они гарантированно не содержат искажений ума третьих лиц. Для того, чтобы исказить смысл написанного там, вполне хватит и вашего собственного ума. Бывает, что эти тексты написаны трудным, несовременным языком, но все-таки это наш язык, и чтобы читать его, нам не нужен посредник в виде ума переводчика.

Однако мы исторически воспитаны так, что «нет пророка в своем отечестве». Мы не задумываемся, почему мы родились именно здесь, если все, что нам так необходимо для нашей духовной реализации, находится где-то «там»? Почему? Нам настолько сильно не повезло? Неужели жизнь несправедлива?

Все зрелые Души имеют возможность выбирать регион рождения, а зачастую даже конкретных родителей. Поэтому в состоянии невоплощенной Души мы сами (большинство читателей этого текста) задавали тенденции нашей неизбежной реинкарнации. В законе реинкарнации волеизъявление Души имеет вес. Этот закон, по сути, есть отражение нашей зрелости. Совсем незрелые Души не в состоянии выразить никакого волеизъявления, а потому их реинкарнация осуществляется как бы автоматически без их направленного участия, исходя из их кармы и предрасположенности. Более зрелые Души уже могут прилагать свою Волю к существующим процессам в невоплощенном состоянии (так же как и потом проявлять Волю в воплощенном состоянии). Полностью зрелые Души доросли до того, что имеют возможность и понимание необходимости подчинить свою личную Волю Божьей Воле и через это завершить череду собственных реинкарнаций, отказываясь от своего отдельного существования в пользу воссоединения с Создателем.

Что же касательно нас, читающих этот текст, очевидно у нас не было выбора присоединиться к Богу в невоплощенном состоянии – на нашей Душе есть Печать Греха, который отделяет нас от понимания Божьей Воли. Снять с себя эту Печать можно только из состояния сознания, воплощенного в материю. Это и есть отработать Карму, это и есть воспользоваться жизнью для принятия Бога, это и есть реализоваться.

Почему мы это можем сделать только в воплощенном состоянии? Когда-то это был наш собственный выбор – следовать в плотные миры, повернувшись спиной к Свету. Возвращение же назад возможно только из того состояния, которое отражает наш подлинный текущий статус в мироздании.

Погружаясь сюда, в пучину мира страстей, соблазнов, увлечений мы получаем массу возможностей забыть о Боге и о Душе. Но вместе с тем, мы получаем шанс не отречься от Господа, ежесекундно подтверждая свою стойкость и решимость следовать зову своей Души. И в этом движении обрести целостное осознание и с упованием на Бога принять от него путеводную нить. Так проявляется в Самсаре Воля зрелой Души.

Конечно, следовать Воле Души возможно только с одновременным очищением себя от всего того, что нас притягивает и завлекает в этом мире, делая нас его частью, ячейкой, участником самсарных взаимодействий. В результате реинкарнации мы оказываемся внутри какой-то (неслучайной) ячейки мира страстей и поневоле мы начинаем участвовать в цикле самовоспроизводства Самсары, то есть начинаем поддерживать и порождать ее. Происходит это через разделение ценностей мира страстей, через ориентирование нашей жизни на эти ценности. Мы наполняем ценности Самсары своей жизненной силой, а значит, тем самым мы оживляем Самсару, вдыхаем в нее жизнь за счет своей собственной жизни. Мы превращаем ее в живой организм за счет дарения ей своих жизненных сил. Мы делаем это незаметно для себя – мы каждый день гоняемся за теми или иными идеями, преследуем какие-то важные цели, развлекаем себя, с кем-то боремся, с кем-то дружим. Это делают миллиарды людей. Самсара наполняется жизнью каждого из них, обретая способность вовлекать и удерживать все более зрелые Души в своем иллюзионе. Чем больше людей вовлечено в эту игру, тем больше сила Самсары.

***

Соглашаясь с нашим существованием в ячейке мира страстей, мы определяем свое локальное и глобальное будущее. Локальное будущее ограничено той ячейкой, в которой мы расходуем текущую нашу жизнь. Мы действуем в рамках этой ячейки, и наши действия заранее запрограммированы свойствами этой ячейки. Мы можем выбирать лишь в рамках возможностей, которые содержатся в этой ячейке. Любая ячейка Самсары устроена так, чтобы за счет нашей жизни в ней мы расходовали свою жизненную силу на поддержание Самсары, и в то же время, чтобы наша старая Карма автоматически преобразовывалась в новую. То есть, страдая в мире страстей, мы изживаем старую Карму, но действуя по законам ячейки Самсары, мы тут же порождаем новую Карму. Так законы нашей ячейки фактически определяют всю нашу судьбу в течение жизни от рождения до смерти. Те из нас, кто уже не слишком отягощен Кармой, порой могут покинуть одну ячейку и «перепрыгнуть» в другую, с более воздушной судьбой. Такой прыжок требует немало усилий и может даже восприниматься как умирание и новое рождение. В чем-то это так и есть. Иногда такой прыжок совершают люди, которые из состояния полного упадка, морального пессимизма и страдания (за счет чего им удается достаточно отработать Карму) вдруг обращаются к религии и начинают поступательно и с воодушевлением исполнять религиозный уклад жизни. И хотя при этом они все еще могут реализовывать жизнь какой-то ячейки мира страстей, пусть «облегченной», не содержащей жесткой направленности на Самсарные цели (деньги, власть, удовольствия, статус и пр.), но в рамках религиозной традиции эти люди будут нацеливаться на преодоление своей отделенности от Бога – они готовятся к вверению себя Богу. Это хорошая практика.

Это мы поговорили о локальном будущем – судьбе в рамках текущей реинкарнации. Глобальное будущее – это трансреинкарнационная эволюция нашей Души.

В результате жизни Карма и отрабатывается, и снова образуется. За счет этого процесса Карма одного окраса меняется на Карму другого окраса. Это программирует нашу следующую ячейку реинкарнации. Если из перерождения в перерождение наша Карма отягощается, в нее добавляются тяжелые и грязные тона, то можно говорить, что мы движемся в нисходящем потоке Душ. И чем больше своей жизни мы будем посвящать Самсаре из раза к разу, тем глубже мы будем погружаться на ее дно – вплоть до самого ада.

Если мы идем по ячейкам Самсары в сторону Света, то каждая следующая ячейка будет чуть прозрачнее и светлее, каждая следующая ячейка позволяет нам все меньше тратить жизнь на ублажение Самсары. В этом случае можно говорить о том, что точка разворота была уже пройдена, и мы в восходящем потоке. Однако пока мы будем поддерживать Самсару своей жизнью, мы будем снова и снова реинкарнироваться в нее.

Реинкарнация в мире страстей – это и забвение, и шанс одновременно. Шанс завершить путешествие Души – реализовать свою человеческую природу. Но пока мы сами не начнем выходить из уготованных нам самсарных взаимодействий, пока мы сами не начнем процесс прерывания автоматического существования в нашей ячейке мира страстей, до тех пор мы будем и страдать, и одновременно порождать страдание. Прерывание этого круговорота – это есть дорога отречения от Греха, отягощающего Душу, это дорога изживания нашей Кармы страданиями и подлинной добродетелью. Это дорога Волеизъявления уже достаточно зрелой нашей Души, это подтверждение нашей преданности Богу в пучине страстей во имя возвращения нашей Души в ее подлинный Дом.

Итак, мы родились именно здесь и выбрали себе именно это окружение для того, чтобы в состоянии воплощенной Души, то есть в состоянии ее забвения, в состоянии заблуждения нашего сознания, вокруг нас было как можно больше подсказок – возможностей, которые будут способствовать нашему духовному возрождению, будут подталкивать нас к очищению от Скверны и обретению целостного сознания. Мы специально себя ввергли в эти «несправедливые» обстоятельства – в эту «недуховную» культуру, в эти «неблагополучные» страны, к этим «неправильным» родителям и «соседям-алкоголикам». И все это для того, чтобы находясь в воплощенном состоянии забвения, мы смогли разгадать секрет смысла нашей жизни, который, конечно же, мы знаем где-то в неосознанной глубине нашего существа.

Почему эта глубина нами не осознана? В невоплощенном состоянии Души (накануне реинкарнации) мы все понимали смысл, значение и ценность нашей жизни, а также мы ужасались глупостям наших поступков во время предыдущей жизни. Но теперь наше сознание погрузилось почти на самое дно мира материи, и от этого оно приобрело свойства суетности, оно стало слабым и поверхностным. Наше внимание целиком направлено на поверхностные явления – нас больше интересует то, чем полон мир страстей – это увлекательные идеи, соблазны плоти, социальная успешность и социальная реализация. Так мы попросту забыли, зачем сюда пришли.

Все это происходит и на почве духовных или эзотерических учений, которые в наше время тоже являются частью социального института. Сейчас это сектор индустрии услуг и развлечений – святыни тиражируются на сувениры, паломничества превращаются в праздные тур-поездки, подготовительные гимнастики стали фитнесом для снятия стресса, медитации – способами укрепить власть ума над сознанием и т.д.

Однако эти явления не являются негативными в более широком смысле. Спектр разного рода явлений за последние сто лет стал больше – появились самолеты, пейджеры, ПК, телевизоры. К этому списку можно добавить и развивающийся рынок духовных услуг. Однако, как и тысячу лет назад – жизнь человека и смерть человека зависят от его выбора.

***

Существуют такие рассуждения о Боге и Духовном восхождении к нему: «если бы я была Богом, то я сделала бы так, чтобы все незамужние женщины вышли бы замуж и чтобы мужья от них не уходили к другим – это было бы справедливо».

В жизни мы довольно часто сталкиваемся с подобными рассуждениями о «справедливом боге» в той или иной форме: «Если бы бог существовал, то он не стал бы делать так, что от меня ушел муж – это же очевидно».

В таких мыслях подразумевается, что нам точно известно, что есть хорошо, что есть плохо. И тут человек совсем не задает себе вопрос, а насколько его чудный план (например, выдать всех замуж) соответствует Божьему промыслу и вообще как все это соотносится с вопросом освобождения Душ от невежества? Подобные рассуждения показывают, как далеко мировоззрение человека находится от состояния смирения, от состояния, когда человек будет готов начинать практику.

К практике относится позиция, когда человек ставит вопросы в своем уме к своему собственному поведению сейчас, к своим мыслям сейчас, к своим эмоциям сейчас, а не формулирует претензии богу. Практиков подобные мысли или настроения должны интересовать с одной лишь стороны – откуда они у нас?

Итак, вы, читающие этот текст (и понимающие его), почти наверняка сами выбрали родиться на просторах СНГ. Спросите себя, почему вы так сделали? Чтобы потом ездить за духовностью к соседям с Востока? Или импортировать духовность с Американского континента? Таков ли был ваш план?

Увы, необходимость искать заморские диковинки продиктована лишь шаблонами нашей самости – это отражение нашей социальной культуры, которая издавна строится на преклонении перед всем иностранным. Но причем тут мы, искатели свободы? Выходит, мы тоже пляшем под дудку культурно-социальных ценностей? Получается, мы ищем свободу под управлением самости? Это она для нас организовывает поиски свободы от самости? И что мы найдем под таким руководством?

Жизнь – сон Души,
Жизнь – Путь Души

Из состояния сознания Души вся эта жизнь от рождения до смерти воспринимается как один сон – всю жизнь мы увлечены какими-то важными вещами, сначала одними, потом почему-то другими, мы избегаем чего-то, от кого-то убегаем, за кем-то гоняемся, что-то находим, что-то теряем…

Когда мы, находясь в бытовом сознании, сравниваем свою жизнь с жизнью наших знакомых, окружающих людей, нам кажется, что мы ведем осмысленный образ жизни. Мы привыкли объяснять себе наше поведение, поступки, желания. С позиций социальных ценностей и ориентиров нам все кажется логичным, взвешенным и последовательным. Или возможно не таким уж последовательным, но все равно вполне нормальным, то есть в русле всего того, что нас окружает.

Точно так же и происходящее во сне нам кажется вполне нормальным – нас не удивляют наши поступки и ситуации, в которых мы оказываемся. Но стоит проснуться, и мы говорим: «Ну, надо же, такой бред приснился – будто я голая обедала с Шумахером, а он сначала был первой женщиной-космонавтом, а потом превратился в толстый кошелек. Я его открыла, а там оказалась белая собака. Потом я поняла, что надо убегать, иначе меня догонят, но не могла вылезти из кошелька, в котором я как-то оказалась вместе с собакой. Ужас нарастал, и я проснулась. Хотя непонятно, кто меня должен был догнать. Вообще все это выглядит странно, но во сне я ничему не удивлялась почему-то».

Вся наша жизнь, которую мы сейчас живем, примерно так же будет оценена с позиций сознания нашей Души после ее «просыпания», то есть после развоплощения. После того, как все колдовство мира страстей останется в плотных мирах, и уже не будет иметь силу над нашим сознанием. Все, что нам сейчас кажется само собой разумеющимся, правильным, обоснованным, толковым или просто нормальным, будет выглядеть в точности как этот рассказ про сон – абсурдным, бредовым и бессмысленным.

Причин, порождающих этот сон Души, много – в зависимости от уровня восприятия эти причины будут различаться, но на самом деле различий нет – одни причины лишь проекции других, соответствующих более тонкому восприятию. Пока сознание неглубоко, мы можем видеть поверхностные причины (и то, если мы к этому готовы), однако с ростом и углублением сознания, с очищением восприятия мы можем наблюдать все более и более первичные и более глубокие причины. И так проходя восприятием много слоев, мы доберемся до самого корня всех причин.

Поэтому в этой книге мы можем говорить, что причинами являются и грехопадение, и отделенность от Бога, и нецелостность (раздробленность) сознания, и детские травмы, и самость, и закрытые чакры и т.д. Однако самое важное – это то, что существует та практика, которая выводит сознание человека на уровень просыпания Души. Очень часто такой выход из состояния сна путают с первичным просветлением, когда осознание повышается, когда мы можем оторвать наше внимание от всей этой заманчивой мишуры Самсары, когда мы перестаем быть запрограммированной ячейкой. Однако такое состояние, не подкрепленное дальнейшей ревностной практикой, не будет продолжительным, и наши недоработки опять втянут нас в какую-то из ячеек, скорее всего, уже в другую. Причем вовсе необязательно, что у нас поменяется все окружение, просто в старом окружении мы перестанем исполнять свои прежние автоматические программы и функции, которые соответствовали нашей старой ячейке. Кто-то из нашего окружения не выдержит и уйдет, поскольку он был жестко привязан к функционалу нашей старой ячейки, которою мы уже не являем собой. К ушедшему от нас человеку со временем притянется человек, который будет осуществлять по отношению к нему функции нашей старой ячейки. А те из нашего окружения, кто окажутся готовы к переменам, изменят себя (порой автоматически, даже не осознавая это), и будут продолжать поддерживать отношения с этой новой нашей ячейкой. При этом они сами могут поменять ячейку или, по меньшей мере, их состояние внутри их ячейки точно поменяется.

Скажем так, просыпание сознания – первая ступень на лестнице, ведущей к пробуждению Души при жизни. Поэтому здесь, наряду с рассмотрением первых шагов практики, пойдет речь и том, что ждет дальше. Практика, приводящая к состоянию повышенного осознания, описана во многих восточных традиционных учениях, описана она и в современных западных системах. Мы также будем ее описывать со своей стороны, поскольку правильно сделать первый шаг, с правильным настроем и с правильными стремлениями – это залог того, сколько еще шагов мы сможем пройти.

Первичное просветление – это даже не начало Пути, хоть и первая его ступень. Все зависит от того, как человек распорядится возможностями повышенного осознания. Часто бывает, что подъем на первую ступень так и не превращается в Путь – человек начинает смотреть на свои достижения и новые возможности. Это означает, что он смотрит на предыдущую ступень, ведь только в сравнении с предыдущей ступенью видны достижения текущего уровня. Из этого Путь не родится. Сможете ли вы подниматься по лестнице, если будете смотреть не туда, куда идете, а на предыдущие ступени?

Путь возникает тогда, когда далеко впереди находишь взглядом Свет, и больше не отрываешься от него и поэтому не оглядываешься назад – на свои достижения. «Найти взглядом Свет» - это уже довольно высокий уровень практики. Но чтобы это произошло, существует тренировка – посвящение всех своих действий, поступков, мыслей, слов, практики Богу. Все проявления в нашей жизни мы учимся посвящать ему. Когда-нибудь ежедневная тренировка этого аспекта перерастет в богосозерцание.

Практика подъема на первую ступень описана в прикладных учениях и системах достаточно подробно. И, несмотря на то, что мало кто способен осилить даже это (как оказалось по результатам первых публикаций), мы все-таки двинемся дальше – в практику, что следует за первой ступенью. Ее описать совсем непросто, но именно этому и посвящен этот текст – практике Пробуждения Сознания Души. Этот текст описывает практику разными словами, с разных ракурсов, с разных высот обозрения, из-за чего на уровне ума возникают противоречия. Но это сделано для того, чтобы как можно большая часть читателей смогла прочувствовать эту практику. Ведь прочувствовать ее – это уже означает начать практиковать.

Поскольку мы будем описывать практику высокого уровня тонкости, то мы непременно будем затрагивать и те процессы, что переводят человека из пониженного (социально обусловленного) состояния сознания в повышенное сознание, которое уже выходит за рамки социальной обусловленности и прерывает воспроизводство Кармы в рамках уготованной ячейки иерархии мира страстей. Однако мы не будем фиксировать внимание этого текста на побочных возможностях повышенного осознания, поскольку это может порождать утилитарный подход к практике. Ведь любая конечная цель не может быть Истинной. А обозначение в качестве цели достижение Рая или потерю отдельности, или обретение Бога – это лишь способ говорить о направлениях, но не о целях практики. Это способ через слова обозначать направления. Возможно, кому-то это покажется неважным, но я повторюсь, этот текст рассчитан на читателей разного уровня восприятия для того, чтобы как можно больше людей смогли найти здесь для себя практически применимый материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: