Введение в половой вопрос

Самсара (мир страстей, мир страданий) есть не везде, и в нашей вселенной Самсарой порабощена только наша планета. На других планетах есть цивилизации людей вне Самсары, но они также отделены от Господа своими заблуждениями. Наша планета дублируется в других множественных вселенных, но эти дубли имеют отличия – бывает порабощение Самсарой гораздо сильнее, чем у нас (что вселяет надежду, что мы еще не достигли «края»), а бывают Земли почти без Самсары с очень интересным, красивым развитием общества. Везде существует половое разделение людей и других человекоподобных существ (производных человеческого вида, порой представленных не в молекулярном виде).

Мы были такими созданы не случайно – с половым разделением энергий. Но есть существа и без половых различий. Это неприятные существа. Вся их жизнь – это борьба за выживание, за энергию. Они – хищники, и несмотря на большую продолжительность жизни, они довольно примитивны. Все их существование подчинено только одному – утолить голод. Объем их осознания выше, чем у среднего представителя нашего общества, но в несколько раз ниже, чем у любого человека, который смог встать на реальный духовный Путь. Были ли эти хищники созданы непосредственно Создателем? Ответ однозначный – нет. Многообразие неорганических существ возникло позже, на основе мутаций людей. Я бы сказал, даже вследствие творчества людей на ниве поисков путей познания. Так что, будьте осторожнее с познанием, да и с творчеством тоже.

Если говорить о существах, которых Господь наделил способностями различать и творить, то людей среди них не было. Подумайте об этом и будьте осторожнее с дарованными возможностями. Все эти способности у нас возникли позже акта творчества Господнего в отношении нас. Возникли за счет изменения способа, согласно которому формируются Души человеческого вида. Это было сделано не Господом, и по сей день большие существа вселенной расколоты на два лагеря относительно целесообразности этого нововведения. Но обсуждать это нам, заблудшим, совершенно бессмысленно. Основная часть нашего вида вообще контролируется извне через механизмы самости (как в нашем мире) или же находится во власти иллюзий, рожденных отдельностью существования от Бога (как, например, во многих других обитаемых мирах).

Далее мы постараемся редко касаться вопросов других планет и прочей непродуктивной эзотерики, поскольку все это не имеет практической ценности, но пробуждает лишь бесплодные фантазии. В своей практике роста осознанности каждый сможет повторить мой опыт путешествий по другим мирам, если на то будет необходимость, силы и время.

Поэтому вернемся к вопросу, из чего состоим «мы»?

«Память vs мы» или «память ≡ мы»?

Мы крепко подсели на эту иллюзию – память. Мы неосознанно ассоциируем себя с нашей памятью. Если мы помним, кем были вчера, значит мы знаем, кто мы сегодня. Память поддерживает иллюзию нашей непрерывности. Мы уверены в нашей непрерывности потому, что мы себя помним.

Получается, мы – это наша память?

При перерождении все наши воспоминания как бы стираются. И некоторых из нас это беспокоит. Мы говорим – я не помню своей прошлой жизни, а значит, ее и не было. И если в следующей жизни я также не буду помнить себя сегодняшнего, то какой мне прок от следующей жизни? Да… уж точно толку в следующей жизни мало. Но и выбора сохранить свою память, на самом деле, нет.

Если мы, в страхе потерять память (а через это и себя), зададимся целью выйти из процесса перерождения, чтобы сохранить себя такими, какими мы себя ощущаем сейчас, то на каком-то этапе мы обнаружим, что это ловушка. Есть всего две возможности – либо оставить нашу память, либо выйти из процесса перерождения. И даже если мы не верим во множественность перерождений (что правильно), мы все равно потеряем память, чтобы выйти из этого процесса. А если мы не выйдем из процесса перерождений, то мы потеряем память между перерождениями по устройству Механики – человек выходит из очередной реинкарнации, и все тленное остается в рамках этой реинкарнации. Тогда какая субстанция выходит из реинкарнации, если все, что мы считаем собой, нам придется оставить?

Это хороший вопрос, который побуждает к практике – понять, кто мы есть.

Наша память есть череда проекций окружающего мира на наш ум. На тот самый ум, который заключил в себе наше сознание, как в мешке, заставляя нас думать, что мы и ум – тождественные вещи. Сознание смотрит на мир сквозь этот мешок и никогда не покидает его. Все, где мы есть – это ум. Так нам начинает казаться, что мы и ум – это синонимы. Это одно из заблуждений. С практикой заблуждения рассеиваются – с практикой наше сознание выходит из мешка, и мы учимся воспринимать то, что лежит за рамками ума. И оказывается, что «мы» гораздо разнообразнее, чем только ум. Но там, за рамками ума, уже нет той памяти, которая поддерживает нашу непрерывность. Зато там много жизни – радости новых граней восприятия, радости без ума, прикосновения к безграничной Любви, недоступной уму и т.д.

Фактически, поддержание непрерывности наших самоощущений – это есть процесс постоянного описания нас нашим же умом. Наш ум постоянно автоматически пребывает в состоянии описания всего – нас самих, нашего окружения и нашего положения внутри окружающего мира (ячейки Самсары). Ум поддерживает повременную связь наших самоощущений согласно программе, которая постоянно все описывает. Наша память – важная часть этого описания, вернее даже важная часть этой программы. Ведь память содержит не столько факты, сколько эмоции и шаблоны подсознательных реакций. Поэтому наша память для нас представляет такую важность – программа работает за счет энергии нашей жизни, она внушает нам страх сбоя в ее работе. Отсюда нам кажется, что память – очень важна. Можно сказать, что мы даже панически боимся забыть, кем мы являемся.

Но весь трюк в том, что это обман – нам кажется, что мы являемся нашей памятью. Мы прячемся за этим «знанием», однако кем мы являемся на самом деле, мы чаще всего узнаем только после смерти – когда все то, чем мы не являемся – рассыпается в процессе развоплощения. Так остается только то, чем мы являемся.

И что же это? Ответ приходит сам по мере духовного роста. Причем на каждой ступени ответ свой. Постижения окончательного ответа на этот вопрос – это и есть реализация Человека.

***

Вы скажете, а как же без памяти ходить на работу? Или за хлебом? Но дело не в этом. Даже за день до смерти, когда вам уже не надо будет ходить на работу, и за хлебом можно не пойти, вам будет страшно расставаться с памятью о себе. Работа, хлеб и прочее – это лишь аргументы, которые будут обосновывать для вас страх потери ваших воспоминаний. Ведь в них находится ключ от непрерывности описания вас самих. Тут сокрыта такая риторика: пока над нами владеет непрерывность описания, мы сами не будем целостны.

Когда мы стираем память в процессе практики, мы таким образом «забываем», какими мы должны быть согласно контролирующей нас программе. Однако при этом в каждый момент времени можно оставаться социально адекватным человеком. Хотя практика будет стирать вашу память, вы будете механически помнить ключевые моменты. Я имею в виду стирание не только детских воспоминаний, но и самоощущения сегодняшнего дня.

Вы перестанете помнить себя как вашу собственную непрерывность, вы будете помнить себя как сторонний рассказ о каком-то человеке. И вы, будучи умным человеком (здесь важно иметь интеллект), поймете, что вы можете продолжать создавать этот рассказ про нормального человека. Так, вашему окружению вы будете казаться нормальным – вы сможете ходить на работу, за хлебом, и даже в кино. Вот только вы уже не сможете почувствовать радость от просмотра кинофильма, поскольку вы познаете куда более высокую и глобальную радость – радость Свободы.

Но пока этого не произошло, ум постоянно описывает мир, фиксирует его для нас, фиксирует нас по отношению к нему, а самость фильтрует «лишнее», задает этому описанию окраску – задает наше отношение к внешним явлениям, наши ожидания от внешнего мира, наши самоощущения в обстоятельствах и т.д. Самость – это программа, порожденная нашим прошлым, и создающая узкий коридор нашего будущего.

За счет этого описания ума наше сознание фиксируется в той конфигурации, в которой нас фиксирует самость относительно событий жизни, то есть относительно окружающего мира. Так мы становимся кем-то определенным (человеком, которого мы хорошо помним) и не имеем свободы это изменить. Наше будущее предсказуемо, оно фиксировано нашим прошлым через созданную в этом прошлом самость. Процесс описания непрерывен, и пока мы его не прервали, мы его даже не замечаем – просто нет той части нашего сознания, которая была бы свободна от потребления этого описания. Свободная часть могла бы «взглянуть» на все это действо со стороны, но, увы, все наше осознание внемлет продуктам работы ума, и иного мы просто не знаем. Далее мы еще не раз коснемся работы этого механизма, чтобы понимать уязвимые места самости.

Некоторых начинающих практиков очень будет смущать то, что память не сохраняется. В плоскость ума самость может подкинуть вопрос: если мы в любом случае потеряем все воспоминания и через это перестанем быть собой (какими мы себя привыкли ощущать), то зачем куда-то стремиться, пытаться делать трудные упражнения, зачем останавливать ум, избавляться от власти самости? Давайте лучше отожжем по полной – алкоголь, травка, секс, Мальдивы… ну, какая разница? Все равно – все забудем!

Да, все так и есть. Давайте оторвемся. Собственно, этот текст как раз про это: кому все еще интересно «отрываться по полной» — надо отрываться. Но с долгими годами приходит понимание абсолютной неизбежности другого варианта. Приходит именно понимание его неизбежности, а не просто наличия. И ничего не остается, как следовать этой неизбежности, в мучениях соскабливая с себя все то, что мы делали на «Мальдивах». Мы даже не помним за давностью перерождений, что именно мы делали, а соскабливать все равно приходится.

В то же время, когда мы уже перестаем искать рай на «Мальдивах», редко хватает одной жизни, чтобы обратить нашу Надежду снова к Богу. Как правило, это происходит спирально-волнообразным образом и занимает несколько жизней. Т.е. в каждой такой жизни человек проходит фазу интереса к «Мальдивам», но каждый раз чуть раньше понимает ошибочность концепции такого рая, и в результате заканчивает очередную жизнь уже в более одухотворенном и чистом состоянии. Так, интерес к плотским развлечениям с каждой жизнью все меньше захватывает (уже не так глубоко и не так надолго), а жажда поисков пути к Господу усиливается от раза к разу. Так Душа вызревает в своей жажде Господа, чтобы однажды непримиримо и отчаянно отречься от всех соблазнов мира страстей, противопоставляя им зрелую, выстраданную решимость следовать Домой – с Надеждой Бога, с Верой Бога, и с Любовью Бога.

Если рассматривать течение одной жизни, то мы также можем наблюдать волны – приливы и отливы интереса к Духовным вопросам, приливы и отливы захваченностью идеями. И когда общая динамика направлена «вверх», то можно говорить о том, что Душа человека находится в восходящем потоке, а это значит, что в обозримом будущем она неизбежно доберется до непримиримой позиции по отношению к компромиссам между соблазнами и Господом.

Также бывают случаи, когда человек проживает несколько жизней в течение одной. Это когда своим непримиримым упорством он совершает несколько прыжков из одной ячейки Самсары в другую (более светлую). Подготовка к прыжку может занимать 10-15 лет. Но этого достаточно, чтобы за одну жизнь прожить несколько жизней, и закончить ее очередным прыжком из ячейки, которая будет последней ячейкой Самсары – впереди только Бог.

***

В начале жизни, когда разворачивается наша тонкая энергетическая структура, происходит много «случайных» событий, также в этот период мы можем делать удивительные успехи в практике. Но все эти «случайные» встречи, события, успехи – не наша заслуга. Это продиктовано развитостью наших тонких структур, которые мы унаследовали из прошлой жизни. Но вот вопрос: из чьей прошлой жизни? Нашей?

Нет, это были не мы. Так что наследство нашей жизни – это заслуга того, кто жил и трудился над домом нашего сознания до нас, и в прошлом воплощении нашей Души подготовил для нас сегодняшних эти прекрасные возможности. Такое понимание легко оспорить более модными теориями, но зато оно формирует правильное отношение к себе. Порой в эзотерической среде люди рассказывают друг другу, как они в прошлой жизни были Египетским Царем или Понтием Пилатом. Конечно, эти «знания» о прошлых жизнях по большей части являются выдумками и лишь льют воду на мельницу гордыни.

Так почему же неправильно верить в перерождения как таковые? Просто это не предмет веры. Это может быть предметом знания, но само по себе это знание также бесполезно. Мы получаем это знание в совокупности с пониманием Механики мировых течений. А воспоминания о нашей прошлой жизни приходят тогда, когда текущая жизнь уже не так захватывает наш ум – тогда на тихой и гладкой поверхности нашего ума могут проступить очертания прошлых воплощений. Но это не имеет никакой ценности для самого движения к Господу, и потому такое знание можно смело отнести в категорию лишнего знания. А все, что лишнее – только мешает. Например, если посмотреть на пафос, с которым порой люди рассказывают о своих «прошлых жизнях», то станет очевидным, что они слишком охвачены гордыней, чтобы куда-то двигаться. Так что память о прошлых воплощениях скорее вредна, чем просто бесполезна.

Вернемся к памяти. У подлинного практика рано или поздно стираются многие воспоминания об этой текущей жизни. Из его жизни исчезает довольно много «его». Однако нет никакой разницы – теряем мы память между перерождениями или во время практики в течение этой жизни. Память уходит вместе с процессом перевода нашего опыта в изменения нашей структуры – это происходит в течение реинкарнации и это же происходит при правильной практике без реинкарнации. В случае реинкарнации мы освобождаемся от воспоминаний принудительно, и тем самым теряем «себя», а накопленный жизненный опыт переводится в усложнение или упрощение наших тел (не только физических).

Так человек, который совершил грехов больше, чем положено человеческому виду, пойдет по дороге упрощения тела и переродится в собачку (например). Его осознание не будет иметь воспоминаний, но будет помещено в очень узкую клетку – в новое тело (не только физическое), с другим набором чакр (кстати, нам не надо в них верить также), с совсем другими возможностями восприятия, самовыражения и возможностями развития. И жить в мире животных будет непросто. Сознание будет ощущать тесноту и «усеченность» новой структуры.

В то же время, те, кто попадают в мир людей после животного мира, как правило, имеют довольно примитивные желания и цели по жизни. Их структура уже имеет человеческие очертания на грубых планах, но она неразвита, а в верхних слоях практически отсутствует. Таким людям часто кажется, что их жизнь будет длиться очень-очень долго. Вернее, они не ощущают границ этой жизни, поскольку их самоощущения во времени гораздо «короче», чем жизнь человека. Еще бы, ведь продолжительность жизни у большинства животных существенно короче человеческой, и если они в животном воплощении могли ощутить ограниченность по времени, то став человеком, они уже не чувствуют границ. Такие люди жестко ориентированы на то же, на что и были ориентированы в животном состоянии – выживание, продолжение рода, запасы на зиму, деньги (как гарант успешности в стае людей), статус в стае или стаде. Следуя стадному инстинкту, эти люди в любой организации (даже в йогических или эзотерических школах) стремятся пробиться поближе к начальству, чтобы быть в нужной «тусовке», чтобы все увидели это, зауважали и начали заискивать… Все они только-только сюда попали и пока не понимают, что мир людей – это не край всех благ. А времени, которое отведено им здесь, едва ли хватит, чтобы выяснить, что далеко не все можно купить за эти странные зеленые бумажки; что Генеральный Директор – это не хозяин Душ человеческих; что неизбежно придет старость и слабость (даже к Генеральному Директору); и чем большей власти они добиваются в социальном мире, тем меньше у них остается власти над собой в мире более реальном – в мире Света, в мире Души Господа.

Такие люди обычно говорят: «ну, а где этот «мир света»? Я сейчас буду лишать себя удовольствий, чтобы потом попасть в «мир Света»? А может, и нет никакого мира света? Кто его видел?».

С этим не поспоришь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: