Цель четвертая – демонстрация неадекватности, неспособности, уклонение

Характерна для детей, неуверенных в себе, сомневающихся в своих способностях что-либо сделать и чего-либо достичь. «Я не смогу!», «Я не умею!» - можно услышать от таких детишек. Имейте в виду, что ребенок ведет себя так только тогда, когда он чувствует, что родители (или какие-либо значимые для него люди – бабушки-дедушки и т.п.) ТОЖЕ в нем сомневаются, чувствуют отчаяние и сдаются. В таких случаях ребенок даже не пытается достичь чего-то, он пассивно реагирует и не совершенствуется.

Родитель: упрашивает или постоянно напоминает, может отказаться от попыток заставить ребенка, очень мало требует от ребенка, жалеет ребенка, злится.

Как временный этап развития, подобная ситуация может быть у многих детей – что-то новое может вызывать у ребенка страх, неуверенность – «я не смогу». И здесь очень важна своевременная поддержка и спокойная уверенность родителей в способностях и силах малыша. Уберите критику и наоборот, хвалите ребенка за каждое достижение.

Обратите внимание(!): многие родители хвалят за попытки, за усилие что-либо сделать, но вознаграждать нужно не попытки, а результат, и пусть он даже сначала будет небольшим.

Вот как пишет о похвалах и вознаграждении Карен Прайор в своей книге "Не рычите на собаку!"

o награждать В ТО ЖЕ МГНОВЕНЬЕ, как только действие совершено. Иначе награда не связывается с действием, и действие не становится полезным для жизни.

o награда должна быть достаточно маленькой, чтобы не отвлекать от работы и чтобы было желание получить ее еще и еще, и работа могла бы продолжаться.

Значит ли это, что нам следует игнорировать усилия и попытки ребенка совершить что-то? Нет. Их нужно и стоит поддержать, «заразить» ребенка спокойной уверенностью («Не получилось? Давай попробуем еще раз!»), но расхваливать попытки не стоит, если только вы не хотите получить псевдорезультат.

Не забывайте почаще делать акценты на успехах ребенка, добрых поступках, мотивах поведения. Научите его ценить себя, верить в себя, спокойно воспринимать временные неудачи и справляться с ними.

Часто, когда мы злимся или расстроены из-за ребенка, трудно придумать что-нибудь, чем подбодрить ребенка. Иногда вам нужно просто выискивать мельчайший повод для одобрения.

Полезно разделить задачу на части.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: