Цель первая – внимание

Четыре цели плохого поведения.

Рудольф Дрейкурс, известный психиатр, подробно занимавшийся этим вопросом, делит «плохое» детское поведение на 4 категории. Каждая категория подразумевает свою ЦЕЛЬ, в том смысле, что ведь плохим поведением ребенок чего-то достигает, ну или стремится достичь. Эти цели актуальны не только для детей младшего возраста, но и для более старших детей, и даже взрослых. Чтобы понять какую цель преследует поведение ребенка, стоит обратить внимание на последствия такого поведения. Здесь можно выделить два шага:

o Наблюдайте вашу собственную реакцию на поведение ребенка, ваши чувства и ваши эмоции.

o Наблюдайте реакцию ребенка на вашу попытку коррекции. Ответная реакция ребенка на ваше поведение также позволяет узнать, чего же добивается ребенок.

Пожалуйста, запомните, эту «шпаргалку»: она поможет понять мотивы поведения вашего ребенка, и определиться, как же вам дальше действовать. И еще один немаловажный момент: нужно отследить и пронаблюдать не само плохое поведение, а его РЕЗУЛЬТАТЫ!

Итак, давайте более подробно ознакомимся с этими четырьмя целями плохого поведения.

Цель первая – внимание.

Ребенок: мешает, надоедает, выставляется напоказ, изображает шута в школе, может быть ленивым, действует слишком активно, ноет, пускает в ход очарование, чересчур угодлив, обидчив, плохо учится.

Родители: часто повторяет одно и тоже, уговаривает, раздражается, находится в замешательстве, думает – ребенок отнимает у меня слишком много времени, ребенок надоедает, если мы чувствуем только раздражение, и, делая замечание или уговаривая, пытаемся скорректировать поведение ребенка, это значит, что он добивается внимания.

Эта цель наиболее распространена среди маленьких детей. Вообще, дети предпочитают привлекать внимание нормальными способами, но если они его не получают, тогда ищут другие пути. Вот один из наиболее наглядных примеров: Мама чем-либо занята, малыш подходит к ней и зовет: "мама! мама!" Если мама пытается откреститься от сиюминутного общения («подожди», «видишь, я сейчас занята» и т.п.), малыш начнет бунтовать: он может повысить голос и кричать «Мама! Мама!», может дергать ее за одежду, кинуть что-либо на пол в знак протеста и т.д. Как только вы обратите внимание на малыша, его плохое поведение прекращается. Т.е. цель ребенка – получить ваше внимание – достигнута. Позже, впрочем, он вполне может повторить свои действия или сделать что-то еще, чтобы привлечь ваше внимание.

Чтобы изменить такое поведение ребенка, нам нужно изменить свою реакцию, т.е. показать малышу, что добиться своего он может и другими более конструктивными способами. Мы можем сразу отреагировать на просьбу малыша и тем самым избавить себя и малыша от плохого настроения, но отреагировать не так, чтобы «отвязаться», а уделить ему столько времени, сколько ему сейчас требуется, не отвлекаясь ни на что другое. На это не требуется много времени: попробуйте! Также прекрасный вариант – неожиданное внимание, внимание «авансом», «профилактическое» внимание, если хотите. Т.е в нашем с вами примере, можно сначала поиграть с малышом, уделив ему достаточно внимания, а потом переключиться на свои дела.

1. Не заглядывайте в глаза.

2. Ничего не говорите.

3. дайте почувствовать ему вашу любовь (положить руку на спину).

4. Сразу начните действоать.

Научите ребенка просить внимание приемлемым способом (мама, удели мне минуточку внимания).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: