Цель вторая – власть

Ребенок: упрямый, часто спорит, должен выиграть, должен быть хозяином положения, врет, не подчиняется, делает не то, что просят, а все наоборот, может отказаться вообще что-либо делать.Ребенок, борющийся за власть, чувствует себя значимым только тогда, когда он – главный. Он стремится делать то, что хочет он. «Никто меня не заставит это делать», «делай то, что хочу я». И даже если родители выигрывают битву за власть и подчиняют ребенка, это пиррова победа, т.к они теряют гораздо больше – они теряют доверительные отношения с ребенком.

Что мы обычно чувствуем, если ребенок не слушается? Чувствуем себя побежденными или проигравшими, злимся, хотим заставить ребенка подчиняться. Мы сердимся и чувствуем гнев. Какие-либо попытки скорректировать поведение ребенка редко приносят успех: ребенок либо игнорирует родителей и продолжает нежелательное поведение, либо временно прекращает, а потом возобновляет его с новой силой. Некоторые дети делают то, что им сказали родители, но совсем не тогда когда их родитель просит об этом. Дрейкурс назвал такое поведение «дерзкая уступчивость».

Как правило, когда имеет место борьба за власть, взрослым лучше воздержаться от выражения гнева и выключить себя из этой борьбы. Использование силовых методов только увеличит стремление ребенка достичь своего. Что же делать?

- Просите о помощи, привлекайте к сотрудничеству, организуйте такие ситуации и дела, где ребенок мог бы прочувствовать свою значимость и свой авторитет.

- Учите ребенка говорить «Нет».

- Оставляйте ребенку право выбора.

- Выходите из безвыходной позиции – уступайте (что произойдет если я уступлю? что случится в худшем случае? что хорошее произойдет если я уступлю?).

- Предупреждайте заблаговременно.

- Узаконьте то, что не можете изменить.

Если же борьба за власть происходит постоянно и ребенок чувствует свое превосходство, он может сменить цель и перейти – к мести.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: