Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об образовании и образовательных институтах в их отношении к социальной структуре и

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об образовании и образовательных институтах в их отношении к социальной структуре и социальным процессам.

Задачами изучения дисциплины являются:

· социально-исторический анализ образования как культурного феномена;

· социологический анализ образовательных систем;

· анализ процесса социально-образовательного взаимодействия;

· изучение специфики прикладных социальных исследований в образовании;

· освоение методов социологических исследований в образовании;

Основные дидактические единицы (разделы):

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать:

· историю образования в связи с типами общества;

· социальные функции образования;

· социальные требования к образовательной системе;

· функции образовательных институтов и модели их взаимодействия с обществом.

уметь:

· формулировать задачи социальных исследований с учётом специфики системы образования;

· проводить социологический анализ образовательных институтов и образовательной системы в целом;

владеть:

· понятийным аппаратом социологии образования;

· методами и техниками социологического анализа образовательных институтов и системы образования в целом.

Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Экзамен проводится в форме письменной работы, предусматривающей проведение социологического анализа образовательного учреждения либо системы образования (объект работы выбирается по желанию слушателя курса).

Аннотация дисциплины

Социология семьи

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

Цели и задачи дисциплины:

Изучение курса «Социология семьи» имеет целью: сформировать представление о семье как активном агенте социальных изменений, обозначить положение семьи среди социальных институтов и институциональных взаимосвязей, выявить социально-значимые проявления жизненного цикла семьи и внутрисемейные взаимодействия. Задача дисциплины: сформировать умения и навыки практического использования методик сбора и анализа данных о семейных событиях, циклах и линиях семейного поведения, тестов семейной и супружеской совместимости, техники семантического дифференциала.

В результате овладения программой курса «Социология семьи» студент должен иметь представление:

- о связи социологии семьи со смежными социальными науками и об основных этапах становления семьи как самостоятельной дисциплины;

- о методологии, структуре и особенностях социологического изучения семьи;

- о современных тенденциях функционирования семьи.

Студент должен знать:

- предмет социологии семьи, специфику его вычленения;

- исторические особенности семейной социализации;

- типологии семейных структур и комплектность внутрисемейных ролей;

- содержание основных социологических концепций изучения семьи;

- методические программы и методики исследований семьи;

-общие формы организации семейной политики, социальной поддержки семей и социальной работы с семьями.

Студент должен уметь использовать:

- полученные знания в целях совершенствования профессиональной и повседневной деятельности;

Студент должен иметь навыки:

- организовывать свою профессиональную деятельность на основе научных современных разработок в области социологи семьи;

- осуществлять мероприятия, направленные на исследование и решение социальных проблем современной семьи.

Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

Основы теории коммуникации

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: