Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является формирование целостного, системного представления о средствах массовой информации

Целью изучения дисциплины является формирование целостного, системного представления о средствах массовой информации, их роли, развитии в современном мире.

Задачей изучения дисциплины является:

изучение функционирования института СМК, отдельных звеньев коммуникативного процесса,

методов и техник проведения социологических исследований в данной области.

Основные дидактические единицы (разделы):

В первом модуле учебной дисциплины рассматриваются теоретико-методологические основы изучения массовой коммуникации: структурно-функциональная традиция анализа массовой коммуникации; концепция идеологии; критическая традиция анализа массовой коммуникации; становление информационного общества, особенности коммуникации в современном обществе.

Во втором модуле излагаются основные подходы к исследованию массовой коммуникации: современные тенденции изучения эффектов массовой коммуникации на уровне индивида, группы; исследования коммуникатора и аудитории СМИ, оценка результатов СО; рейтинговые исследования; исследование рекламной коммуникации; исследования архетипических образов в рекламной коммуникации.

В результате изучения дисциплины студент бакалавр должен:

знать: современные представления о функциях и структуре СМИ в современном мире, влиянии СМИ, основные теоретические концепции в социологии массовой коммуникации.

уметь: анализировать социальные процессы, связанные с массовой коммуникацией, применять соответствующие техники исследования составляющих коммуникации.

владеть навыками: анализа влияния СМК на индивида, социум, общественное мнение.

Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.

Аннотация дисциплины

Системный подход

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: