ГАНДБОЛ
Игрок всегда должен находиться в удобной стойке, для чего необходимо постоянно держаться на слегка согнутых ногах и быть готовым в любой момент сделать передвижение (рис. 30).
Рис. 30. Стойка гандболиста |
В ручном мяче основные способы передвижения следующие: приставными шагами; бег: с изменением направления, с изменением скорости, спиной вперед; выпады вправо и влево; прыжки на правой, левой и двух ногах; торможения, остановки, повороты. Перемещения начинают изучаться со стойки игрока, разновидностей ходьбы, бега, остановки, поворотов и сочетаний этих действий. При обучении этим приемам обращают внимание на готовность выполнения действия без дополнительной подготовки — сделать рывок в любом направлении; прыжок вверх после остановки и т. п.
Подводящие упражнения
1. Присесть; выпрыгивать из положения приседа, полу
приседа.
2. Ходьба в полуприседе и приседе; чередование обычной
ходьбы с ходьбой в полуприседе и приседе.
3. Чередовать обычный и пригибной (на согнутых в коле
нях ногах и наклоном туловища вперед) бег.
4. Передвижение скрестным, приставным шагом в различ
ных направлениях; чередование приставного и скрестного шага.
Упражнение выполняется вначале медленно, а затем постепен
но увеличивая скорость.
5. Челночный бег, м: 3x5, 3x10, 2x15.
6. Бег зигзагом с изменением скорости от одного ориен
тира к другому. В качестве ориентиров могут быть использо
ваны дети, а также расположенные в различных частях пло
щадки кегли, флажки и т. п.
7. Бег с изменением направления по звуковому сигналу
(свисток, хлопок в ладоши, голос и т. п.).
8. Бег змейкой, по дугам.
Остановки и повороты изучаются из положения стоя на месте, в сочетании с перемещениями и в чередовании с ускорениями.
Подводящие упражнения
1. Прыжки на месте на одной и двух ногах, подпрыгива
ние с подгибанием ног к животу, впрыгивания на предметы
высотой 30—40 см (сложенные друг на друга маты, гимнас
тические скамейки и т. п.).
2. Прыжки через невысокие препятствия (гимнастические
палки, из обруча в обруч, через линии и др.).
3. Прыжки с доставанием подвешенных предметов снача
ла с места, а затем с небольшого разбега, отталкиваясь двумя
и одной ногой.
4. Прыжки с доставанием предметов из низкого приседа.
5. Остановки по сигналу прыжком или двумя шагами.
6. Бег приставными шагами правым или левым боком. По
сигналу изменять направление, чередуя движения правым или
левым боком.
7. В пятерках один ребенок стоит в центре, в основной
стойке гандболиста, остальные — по углам воображаемого
квадрата. Стоящие по углам по очереди в любом сочетании
подают звуковой сигнал, а стоящий в центре поворачивается
лицом к этому ребенку.