Non legato, staccato

При использовании данных штрихов важно выдержать артикуляцию на протяжении всего эпизода. Для того. Чтобы все ноты звучали ровно их нужно играть одним приемом. Правильное ощущение легце найти, если сыграть все звуки одним пальцем.

Приемы игры зависят от характера произведения. Однако есть общее: взаимодействие опускающейся вниз руки с хватательными движениями пальцев. Рука — вниз, палец — к себе — основной прием Non legato, staccato.

Особым видом является пальцевое стаккато — вертикальные движения кисти и предплечья снимаются, рука движется как в легато, направление пальца - «к себе», под ладонь, как в репетициях. Учить полезно связно, затем укорачивать продолжительность звука до необходимого.

Аккорды forte и аккорды piano

Проблемы: аккорды форте звучат резко, некрасиво, аккорды пиано — нестройно и не достаточно тихо.

Сила звука в аккордах зависит от включенной в игру массы и скорости падения руки на клавишу, а красота звучания от хватательной активности пальцев в момент взятия клавиши.

При аккордах пиано — положение кисти высокое, рука погружается от плеча, очень собранна. Никакой расслабленности.

Трели, тремоло

Способность к трели — особый психодвигательный дар. Чем ярче их внутренне представление, тем быстрее руки находят нужное движение.

Над трелями (тремоло) необходимо работать в медленном темпе. Учить их нужно в определенной ритмической структуре, лучше всего триолями.

В медленном темпе пальцы самостоятельны. Их форма слегка вытянута, подъем значительный, движение от пястья. Вытянутые пальцы способствуют свободе, легкости звучания. Если нужно четкое и сильное звучание, то пальцы следует закруглить, их движения становятся более энергичными. Вращательные движения от предплечья в медленном темпе нецелесообразно, в быстром темпе необходимо. При этом пальцы как бы держатся за клавиши, подъема никакого.

Нужно уметь исполнять трели всеми пальцами. При этом распространена аппликатурам1-3. 2-4, 3-5, позволяющая сочетать движение пальцев с вращательным движением руки.

В коротких трелях нужна большая собранность внимания: одним волевым импульсом охватить весь рисунок трели. Точки внимания — начало и конец. Начинать с небольшого взмаха руки, при котором приобретается нужная инерция. Думать во время взмаха нужно не о начале трели. А о ее завершении. Учить медленно, legatissimo. Полезно учить с «прибавлением» с конца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: