Судовые пожары классифицируются по внешним признакам горения, масштабу и природе горящего материала.
По внешним признакам пожары разделяются на:
-наружные и внутренние;
-открытые и скрытые;
-поверхностные и объемные.
В отдельных случаях пожары на судах могут быть комбинированными.
По масштабу и последствиям пожары подразделяются на:
-загорание – ликвидируется силами дежурно-вахтенной службы; ущерб практически отсутствует;
-малые пожары – при этом после тушения пожара судно в состоянии выполнять поставленную задачу;
-большие пожары – тушатся с использованием стационарных систем или с помощью других судов, сил и средств спасателей. После ликвидации пожара судно нуждается в восстановительном ремонте.
По природе горящего материала пожары подразделяются на четыре основные группы А, В, С, D:
КЛАСС А: пожары связаны с горением твердых, образующих золу, горючих материалов – древесины и древесных материалов, текстильных и волокнистых материалов, пластмасс и резины;
|
|
КЛАСС В: пожары связаны с воспламенением горючих жидкостей и газов, жиров и других подобных веществ;
КЛАСС С: пожары связаны с горением электрооборудования и электроустройств, находящихся под напряжением;
КЛАСС D: пожарысвязаны с возгоранием горючих металлов – натрия, калия, магния, титана и др.
В реальных судовых условиях нередко возникают пожары, совмещающие два класса, наиболее часты следующие сочетания:
пожары классов А и В – одновременно горят твердые горючие вещества и горючие жидкости и газы;
пожары классов А и С – одновременно горят твердые горючие вещества и электрооборудование;
пожары классов В и С – одновременно горят горючие жидкости (газы) и электрооборудование.