Комплексная программа коррекционно-развивающей помощи ребенку с РДА
Этапы | Направления помощи | ||||
Медикаментозное | Психологич. | Педагогич. | Логопедич. | Работа с семьей | |
IДиагностический | Мед.диагностика; определение прогноза развития | Диагностика проявлений психического дизонтогинеза | Педагогическое обследование ребенка | Определение особенностей речевого развития ребенка | Установление взаимопонимания и тесного контакта |
II Адаптационный | Установление контакта со взрослыми; смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, страхов | Адаптация к новым условиям | Формирование навыков самообслуживания | Тренировка мускулатуры артикуляционного аппарата; массаж со стимуляцией речевых точек | Ознакомление родителей с психологическими особенностями ребенка |
III Активирующий | Купирование болезненных симптомов и стимулирование психической активности ребенка | Стимуляция психической активности направленная на взаимодействие со взрослыми и сверстниками | Пропедевтика обучения (коррекция специфического недоразвития восприятия, моторики, внимания, речи) | Активизация речи с помощью жестов, песен, стихов в ходе тонизирующей игры; просмотр фильмов | Составление индивидуального плана, программы обучения ребенка в домашних условиях. |
IVформирующий | Медикаментозное лечение коррегируется: то тонизирует активность ребенка, то купирует ее | Формирование у ребенка целенаправленного поведения | Обучение чтению, письму; формирование навыков ИЗО; навыков игры со сверстниками. | Работа по формированию диалогической речи; обучение спонтанно воспроизводить слова, штампы. | Обучение родителей методам воспитания аутичного ребенка |
Vкоррегирующий | Поддерживающая психофармакологическая и общеукрепляющая терапия; массаж | Преодоление отрицательных форм поведения, агрессии, негативизма, расторможенности влечений | Реализация коррекционно-развивающих задач; коммуникация и социализация ребенка в обществе; расширение представлений об окружающем мире | Обучение спонтанной речи; постепенное расширение словарного запаса слов; все действия комментируются речью; коррекция речевых нарушений | Обучение холдинг-терапии; подготовка к школе. |
Дополнительно: СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ № 10, 11,12.
|
|