Дополнительные материалы к семинарскому занятию

Комплексная программа коррекционно-развивающей помощи ребенку с РДА

Этапы Направления помощи
Медикаментозное Психологич. Педагогич. Логопедич. Работа с семьей
IДиагностический Мед.диагностика; определение прогноза развития Диагностика проявлений психического дизонтогинеза Педагогическое обследование ребенка Определение особенностей речевого развития ребенка Установление взаимопонимания и тесного контакта
II Адаптационный Установление контакта со взрослыми; смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, страхов Адаптация к новым условиям Формирование навыков самообслуживания Тренировка мускулатуры артикуляционного аппарата; массаж со стимуляцией речевых точек Ознакомление родителей с психологическими особенностями ребенка
III Активирующий Купирование болезненных симптомов и стимулирование психической активности ребенка Стимуляция психической активности направленная на взаимодействие со взрослыми и сверстниками Пропедевтика обучения (коррекция специфического недоразвития восприятия, моторики, внимания, речи) Активизация речи с помощью жестов, песен, стихов в ходе тонизирующей игры; просмотр фильмов Составление индивидуального плана, программы обучения ребенка в домашних условиях.
IVформирующий Медикаментозное лечение коррегируется: то тонизирует активность ребенка, то купирует ее Формирование у ребенка целенаправленного поведения Обучение чтению, письму; формирование навыков ИЗО; навыков игры со сверстниками. Работа по формированию диалогической речи; обучение спонтанно воспроизводить слова, штампы. Обучение родителей методам воспитания аутичного ребенка
Vкоррегирующий Поддерживающая психофармакологическая и общеукрепляющая терапия; массаж Преодоление отрицательных форм поведения, агрессии, негативизма, расторможенности влечений Реализация коррекционно-развивающих задач; коммуникация и социализация ребенка в обществе; расширение представлений об окружающем мире Обучение спонтанной речи; постепенное расширение словарного запаса слов; все действия комментируются речью; коррекция речевых нарушений Обучение холдинг-терапии; подготовка к школе.

Дополнительно: СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ № 10, 11,12.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: