Точка зрения индуистов и сикхов

Интенсивная терапия в Индии доступна практически только в крупных городах, поэтому в условиях ОИТ редко возникают споры о юридических и этических проблемах. Поскольку индуизм не является централизованной религией, что позволяет усиливать влияние на верующих, то возможны самые разные интерпретации, мнения и действия.

Индуисты и сикхи значительно отличаются, однако у низ один подход к жизни – основанный скорее на обязанностях, ем на правах, и те и другие верят в КАРМУ, - закон о том, что все действия и мысли человека имеют последствия: при хорошей карме у человека наступает хорошее перерождение, а при плохой - плохое. Религия борется со смертью путем ее отрицания – смерть – это просто переход в другую жизнь, но несвоевременная смерть – большое несчастье.

Очень важен способ, которым умирает человек. Хорошая смерть наступает в пожилом возрасте, когда человек попрощается со всеми, когда он исполняет все свои обязательства. Плохая смерть – насильственная, преждевременная, в неправильном месте (не дома и не на берегу реки Ганг), сопровождающаяся рвотой, испражнениями, непроизвольным мочеиспусканием, и грубыми словами. Таким образом, смерть в отделении интенсивной терапии попадает в категорию плохих смертей.

Обычно сам пациент или родственники подписывают запрет на проведение реанимации, так как смерть должна быть мирной, а искусственно поддерживаемая жизнь не имеет практически никакой ценности, но в медицинских школах в Индии вообще мало внимания уделяется паллиативной медицине и сопровождению смерти.

В одном из текстов нам встретилась фраза «пересадка органов хорошо воспринимается, если есть такая возможность».

Эвтаназия в Индии нелегальна еще со времен английского уголовного кодекса 1860 года, но в обществе существует традиция суицида в строго определенных обстоятельствах – например, терминально больной человек может считать смерть духовным очищением для себя, но при этом не должно быть никаких признаков плохой смерти – испражнений, рвотных масс или мочи.

Список литературы

1. Koch KA, Rodeffer HD, Wears RL (1994) Changing patterns of terminal care management in an intensive care unit. Crit Care Med 22:233-243

2. Prendergast TJ, Luce JM (1997) Increasing incidence of withholding and withdrawal of life support from the critically ill. Am J Respir Crit Care Med 155:15-20

3. McLean RF, Tarshis J, Mazer D, Szalai JP (2000) Death in two Canadian intensive care units: Institutional difference and changes over time. Crit Care Med 28:100-103

4. Sprung CL, Cohen SL, Sjшkvist P, Baras M, Bьlow HH, Hovilehto S, Ledoux D, Lippert A, Maia P, Phelan D, Schobersberger W, Wennberg E, Woodcock T and The Ethicus Study Group (2003) End of life decisions in European intensive care units - the Ethicus Study. JAMA 290:790-797

5. Kapadia F, Singh M, Divatia J, Vaidyanathan P, Udwadia FE, Raisinghaney SJ, Limaye HS, Karnad DR (2005) Limitation and withdrawal of intensive therapy at the end of life: practices in intensive care units in Mumbai, India. Crit Care Med 33:1436-1437

6. Vincent JL (1999) Forgoing life support in western European intensive care units: the results of an ethical questionnaire. Crit Care Med 27:1626-1633

7. Christakis NA, Asch DA (1995) Physician characteristics associated with decisions to withdraw life support. Am J Public Health 85:367-372

8. Sprung CL, Maia P, Bьlow HH, Ricou B, Armaginidis A, Baras M, Wennberg E, Reinhart K, Cohen SL, Fries DR, Nakos G, Thijs LG and The Ethicus Study Group (2007) The impact of religion on end-of-life decisions in European intensive care units. Intensive Care Med 33:1732-1739

9. Daar SA, Khitamy BA (2001) Bioethics for clinicians. 21. Islamic bioethics. Can Med Assoc J 164:60-63

10. Pauls M, Hutchinson RC (2002) Bioethics for clinicians: Protes- tant bioethics. Can Med Assoc J 166:339-344

11. Hedayat KM, Pirzadeh R (2001) Issues in Islamic bioethics: a primer for the paediatrician. Pediatrics

12. Blewett LA, Smoida SA, Fuentes C, Zuehlke EU (2003) Health care needs of the growing Latino population in rural America. J Rural Health 19:33-41

13. Coward H, Sidhu T (2000) Bioethics for clinicians: Hinduism and Sikhism. Can Med Assoc J 163:1167-1170

14. Bowman KW, Hui EC (2000) Bioethics for clinicians: Chinese bioethics. Can Med Assoc J 163:1481-1485

15. Rasool GH (2000) The crescent and Islam: healing, nursing and the spiritual dimension. Some considerations towards an understanding of the Islamic perspectives on caring. J Adv Nurs 32:1476-1484


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: