Введение. на тему: «Религия и морально-этические проблемы медицины»

РЕФЕРАТ

на тему: «Религия и морально-этические проблемы медицины»

Выполнила: Гусейнова Б.А.

студент 1АК

Преподаватель: Цахаева С.П.

Кизляр

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………………………3

2. Точка зрения христианства……………………………………………………………………….5

3. Точка зрения римской католической церкви……………………………………………5

4. Точка протестантов……………………………………………………………………………………5

5. Точка зрения православной церкви………………………………………………………….6

6. Точка зрения иудаизма……………………………………………………………………………..7

7. Точка зрения ислама…………………………………………………………………………………9

8. Точка зрения индуистов и сикхов……………………………………………………………..11

9. Список литературы…………………………………………………………………………………..13

Введение

Выбор лечения в конце жизни все чаще приходится осуществлять в отделениях интенсивной терапии (ОИТ), причем эта тенденция отмечается во всем мире, и в разных странах 16-90% всех смертей происходят в условиях ограничения терапии, направленной на поддержание жизни, а пациенты и врачи исповедуют разные религии, имеют различное культурное и этническое происхождение, поэтому для них приемлемы разные подходы, которые могут отличаться даже в рамках одной и той же религии.

Во многих странах мира население уже давно представляет собой разнородную смесь представителей различных культур и религий. В течение последующих 50 лет большинство американцев будут не-европейского происхождения, уже сейчас выходцы из Латинской Америки составляют примерно 13% от всего населения США, а афро-американцы являются самой крупной расовой/этнической группой. Перепись населения, проведена в 2000 году в Канаде, показала, что в стране проживают 500,000 мусульман, 500,000 индусов и сикхов и 1 миллион выходцев из Китая. Ислам – это пример мировой религии: всего 18% из 1.1 миллиарда мусульман живут в арабских странах. В Индонезии живут 213 миллионов мусульман, это 88 % населения страны, в Индии - 138 миллионов (12.4% населения), в Китае 20 миллионов (1.5% населения), а в Европе живут 15 миллионов мусульман - данные 1999 года. В Великобритании UK, 3% (2 миллиона) всего населения в настоящее время – исламского происхождения.

В последующем, и система здравоохранения, и врачи будут сталкиваться с самыми различными религиозными доктринами, причем как со стороны пациентов, так и со стороны врачей, которые относятся к другим религиозным и этническим группам. В данном обзоре представлены постулаты и точки зрения основных мировых религий на вопросы решений, которые принимаются в конце жизни в ОИТ: в таблице 1 представлены сводные мнения относительно терапии, направленной на поддержание жизни, лечения боли, смерти мозга, вопросов искусственного питания у пациентов в стойком вегетативном состоянии. Не у всех религиозных авторитетов есть четкие указания по данному вопросу, поэтому мы ни в коем случае не считаем свой обзор полным.

Цель исследования: Недавно проведенные исследования показали, что религиозные предпочтения, как врачей, так и пациентов значительно влияют на те решения, которые принимаются отношении конца жизни в ОИТ на Западе. Описаны установки большинства мировых религий в отношении прекращения терапии, или ее неприменения, облегчения умирания, применения наркотических анальгетиков (двойной эффект), и эвтаназии. Также обсуждается вопрос питания у пациентов в стойком вегетативном состоянии, и аспекты смерти мозга. Приведены юридические аспекты медицинской деятельности в религиозных государствах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: