Компоновка поперечного сечения танкера. Продолжение примера

Рассматриваемое наливное судно имеет двойной корпус, в диаметральной плоскости по всей длине грузовой части установлена продольная гофрированная переборка. Для судовых перекрытий в грузовой части принята продольная система набора. Днище плоское без килеватости, борта вертикальные. Соединение бортов с палубой угловое без закругления.

Погибь палубы принимаем в соответствии с рекомендациями Правил равной 0,02 В = 400 мм. Радиус закругления скулы определим по формуле

R = = [21,3×8,17×(1 – 0,98)/0,429]0,5 = 2,8 м.

Принимаем R = 2,8 м.

Высота двойного дна по Правилам РС должна быть не менее

h д = (L – 40)/570 + 0,04 В + 3,5 d/L ³ 0,65 м;

h д = (148,6 – 40)/570 + 0,04×21,3 + 3,5×8,17/148,6 = 1,23 м.

По рекомендациям MARPOL эта величина не может быть менее

h д = В /15 ³ 1 м, но не более 2 м;

h д = 21,3/15 = 1,42 м.

Принимаем высоту двойного дна равной

h д = 1,5 м

По рекомендациям MARPOL для танкеров дедвейтом DW ³ 5000 минимальная ширина двойного борта не может быть менее

b д.б = 0,5 + DWТ /20000 ³ 1 м и не более 2 м;

b д.б = 0,5 + 15450/20000 = 1,27 м.

Принимаем ширину двойного борта

b д.б = 1,35 м.

Для прокладки трубопроводов симметрично ДП устраиваем туннельный киль с расстоянием между стенками 1000 мм. Стенки киля будут одновременно являться опорами для продольной гофрированной переборки.

Рис. 19. Компоновочный эскиз миделевого сечения наливного судна

По правилам РС расстояние между стрингерами не может превышать 5 м. Так как расстояние между стенкой вертикального киля и продольной переборкой того борта равно

В /2 – b т.к/2 – b д.б = 21,3/2 – 1,0/2 – 1,35 = 8,8 м,

то по ширине судна с каждого борта устанавливаем по одному стрингеру с отстоянием от ДП равном 4,5 м. Этот случай соответствует размещению между стенкой ВК и стрингером 4 продольных балок со шпацией 0,8 м и между стрингером и продольной переборкой внутреннего борта 5 продольных балок с той же шпацией (см. рис. 19).

В качестве верхней опоры для гофрированной продольной переборки в ДП устраиваем симметрично ДП коробчатый карлингс шириной 1 м и высотой 1,8 м. В плоскости днищевого стрингера на верхней палубе устанавливаем карлингс в виде составного сварного тавра одинаковой высоты с рамными бимсами.

Рамные бимсы по ВП выполняем в виде тавров со скругленными кницами.

По высоте двойного борта устанавливаем две платформы. Нижняя платформа располагается на расстоянии 4,7 м от ОЛ (4 шпации между настилом второго дна и платформой), первая платформа на высоте 7,9 м от ОЛ (4 шпации между первой и нижней платформами). Между ВП и первой платформой устанавливаем четыре продольных балки со шпацией 0,8 м.

Эскиз сечения мидель-шпангоута приведен на рис. 19.

Размеры связей судового корпуса определяются по результатам расчетов на местную прочность при действии локальных нагрузок и проверяются на основе расчета общей прочности судна. Предварительно




double arrow
Сейчас читают про: