Расстановка связей в миделевом сечении

Прорисовка обводов поперечных сечений должна сопровождаться разработкой конструктивно-компоновочных схем перекрытий, образующих расчетный отсек. Для этого определяется число и положение рамных связей и производится расстановка балок основного набора. В средней части судна сплошные флоры в днищевых перекрытиях и рамные шпангоуты бортовых и рамные бимсы палубных перекрытий устанавливаются в одной плоскости через рамную шпацию, т.е. с интервалом 3-4 нормальных шпации. В машинном отделении при поперечной системе набора сплошные флоры устанавливаются на каждом шпангоуте, а при продольной – через две шпации. В районе фундамента под главный двигатель сплошные флоры уста­навливаются на каждом шпангоуте и доводятся до ближайшего стрингера, расположенного вне фундамента. В оконечностях, конструкции которых испытывают значительные локальные нагрузки, сплошные флоры также устанавливаются с интервалом в одну шпацию.

Число днищевых стрингеров и их положение относительно ДП находится из условия, что расстояние между ними, включая вертикальный киль и между­донный лист, не должно превышать 4,2 м при поперечной системе набора и 5,0 м при продольной системе набора (см. п. 2.4.2.4 Правил). Принятое расстояние между стрингерами при продольной системе набора должно быть согласовано со шпацией балок основного набора. В районе машинного отделение днищевые стрингеры следует располагать так, чтобы продольные балки фундамента двигателя находились в одной плоскости с днищевыми стрингерами. При необходимости должен быть предусмотрен дополнительный стрингер.

При конструировании перекрытий нужно иметь в виду, что нормальная шпация, которая определяет расстояние между балками основного набора, может быть различной для продольных и поперечных балок. Часто это связано с требованиями, накладываемыми перевозимым грузом. Так, например, у контейнеровозов поперечная шпация кратна длине контейнера и составляет величину около 800 мм, а расстояние между стрингерами, равное ширине контейнера, определяет продольную шпацию, равную 630-640 мм при установке между соседними стрингерами трех продольных балок, и около 850 мм при установке двух балок. На судах ледового плавания для улучшения восприятия ледовых нагрузок в районе ледовых усилений по бортам судна часто устанавливают промежуточные шпангоуты. При этом продольная система набора по наружному борту может быть заменена поперечной.

Для бортовых перекрытий устанавливается необходимость бортовых стрингеров, для палубных карлингсов. Располагать рамные балки смежных перекрытий следует так, чтобы они образовывали замкнутые контуры. Комингс-карлингсы (карлингсы) верхней и нижней палуб, как правило, должны находиться в одной плоскости с днищевыми стрингерами.

Продольные балки основного набора палубных перекрытий по ширине трюма также размещают в одной плоскости с днищевыми балками.

Определяются расстояния между балками и их положение относительно главных плоскостей.

Заканчивается компоновка миделевого сечения выполнением эскиза поперечного сечения и прорисовкой конструктивных схем перекрытий, рис. 18, что позволяет смоделировать пространственное представление расчетного отсека.

Рис. 18. Конструктивно-компоновочные схемы расчетного отсека. (а) – миделевого сечения, (б) – палубного, (в) – бортового, (г) – днищевого перекрытий

Выполненные компоновочные работы позволяют представить конструкцию рассматриваемого отсека в целом, определить пролеты балок, размеры поясьев и пластин обшивки и настилов. Эти данные будут использованы в качестве исходной информации при выполнении проектировочных расчетов конструктивных элементов корпуса судна по условиям прочности и устойчивости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: