Оценка развития познания

- Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой-малый, и т.п.?- Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут?- Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?- Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?

Оценка базового опыта ребенка.

- Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу?- Был ли он в библиотеке?- Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории?- Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития.

- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?- Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?- Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?- Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?- Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай?- Четко ли ребенок выговаривает слова?- Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?

Оценка уровня эмоционального развития.

- Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?- Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?- Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?- Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?

Оценка умения общаться.

- Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?- Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?- Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

Оценка физического развития.

- Хорошо ли ребенок слышит?- Хорошо ли он видит?- Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?- Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?- Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?- Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

Зрительное различение.

- Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?

- Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б-п, кот-год?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: