Содержание дисциплины

№ п/п Наименование тем дисциплины Содержание темы
Тема 1 Коммуникации в менеджменте Связь общения и деятельности. Единство общения и деятельности. Общение как необходимое условие формирования человека. Необходимость общения для организации совместной деятельности людей. Коммуникационная среда организации. Виды коммуникаций. Причины недостатков в коммуникациях. Элементы процесса коммуникации. Функции общения. Автокоммуникация. Межличностная коммуникация. Межгрупповая коммуникация. Массовая коммуникация. Метакоммуникация. Формальное коммуницирование. Неформальное коммуницирование. Информационное поле маркетинговых коммуникаций. Входная информация. Выходная информация. Фазы коммуникационного процесса. Законы коммуникации. Каналы неличной коммуникации. Каналы личной коммуникации.
Тема 2 Речевая и невербальная культура в управленческих коммуникациях Речевая культура делового разговора. Основы требования к деловому разговору. Речевой этикет. Внешние приемы усиления воздействия речи. Деловой разговор: речевая специфика и логическая культура. Искусство комплимента. Культура ведения беседы. Важнейшие свойства деловой речи: речевое воплощение регулировочной функции, стилевая окраска долженствования; безэмоциональность; унификация речевых средств, использование трафаретных выражений; повторяемость речевых средств; использование канцелярской лексики; преобладание стандартного порядка слов; широкое применение терминов Язык и стиль публичного выступления. Технология подготовки к публичному выступлению. Преодоление чувства тревоги перед публичным выступлением. Особенности подготовки деловых встреч и переговоров руководителя. Правила ведения деловой беседы. Поведение собеседников и эмоциональная окраска речи. Характеристики культуры речи. Содержание речи. Феномен формирования первого впечатления о человеке. Соотношение объема вербальной и невербальной информации в общении. Интерпретация невербального поведения в социальных ситуациях общения. Речевая стратегия в переговорном процессе, и способы ее вербальной реализации. Правила речевого поведения в отдельных сложных ситуациях.
Тема 3 Основы деловой переписки Информационная функция документа как средство запечатления и сохранения информации. Социальная функция документа. Культурная функция документа. Коммуникативная функция как средство передачи информации. Управленческая функция и её значение в организации управления. Правовая функция. Функция учёта. Разнообразие жанров документов. Взаимодействие жанра и стиля. Речевое оформление приказа, договора, протокола, докладной записки, служебной записки, акта, справки, характеристики, записи в трудовой книжке. Стилистические требования к документам личного характера: заявлению, автобиографии, доверенности. Требования делового этикета к документам. Практика подписания деловых бумаг. Деловой «церемониал» составления, подписания, прохождения и реализации документов.
Тема 4 Правила телефонных разговоров и дистанционных онлайн коммуникаций Подготовка к телефонному разговору. Умение слушать в телефонном общении. Этический аспект в работе с конфликтным абонентом. Телефонный тайм-менеджер. Техника речи для телефонного общения. Место и роль телефонных переговоров в системе деловых отношений. Факсимильные и электронные сообщения. Использование диктофона и видеоаппаратуры. Особенности общения по радио и телевидению. Селекторные совещания, в т.ч. с использованием Интернет технологий. Использование веб-камер, электронной почты и социальных сетей в деловых коммуникациях
Тема 5 Сообщения в управленческих коммуникациях. Сущность и содержание современных сообщений. Проектирование структуры сообщения. Квалифицированное представление материала. Правила разработки релизов. Эксклюзивные статьи. Приветствия и представления, обращения и знакомства. Искусство комплимента. Титулирование, виды титулов. Назначение, функции визитной карточки в деловой жизни. Виды визитных карточек. Особенности вручения и использования визитных карточек. Подготовка и проведение брифингов и пресс-конференций. Правила ответов на заданные вопросы, в том числе и «каверзные». Использование Интернет технологий в деловых коммуникациях.
Тема 6 Основные способы привлечения внимания общественности Виды привлечения внимания общественности. Церемонии открытия. Программа и сценарий церемонии. Приемы. Дневные приемы. Вечерние приемы. Этапы подготовки приема. Неформальные приемы. Посещения как важная составляющая официальных встреч. Презентация. Поводы проведения презентации предприятия. Конференция. «Круглый стол». Дни открытых дверей. Выставки. Цели проведения выставки. Формы проявления общественного мнения. Подходы к определению понятия «общественное мнение». Функции общественного мнения. Оценочное, аналитическое, конструктивное и регулятивное мнение.

Планы групповых занятий и образовательные технологии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: