Цель: изучить ключевые понятия дисциплины, рассмотреть основные элементы и назначение коммуникативной среды, правила социального взаимодействия на основе принятых в обществе норм морали и права, социально-политических и духовных ценностей, прививать культуру мышления, письменного и устного изложения результатов мыслительной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие деловых коммуникаций. Сравните 2-3 понятия разных авторов, ”вступите” с ними в дискуссию, отметьте плюсы и минусы каждого варианта.
2. Место предмета “ в системе связанных с ним дисциплин.
3. Покажите связи деловых коммуникаций с другими управленческими дисциплинами.
4. Дайте определение коммуникационной среды предприятия.
5. Назовите основные виды коммуникаций.
6. Что характеризует общение, как базовый фактор коммуникации?
7. Укажите причины недостатков в коммуникациях.
8. Назовите основную проблематику деловых коммуникаций.
Темы докладов/рефератов:
1. Фазы коммуникационного процесса.
2. Информационное поле маркетинговых коммуникаций.
3. Элементы процесса коммуникации.