1. Природный дипептид карнозин содержится в мышцах человека и является b-аланилгистидином. Напишите его структурную формулу и схему реакции гидролиза в кислой среде.
2. В результате кислотного гидролиза неизвестного трипептида образуются две аминокислоты – глицин и лейцин. Предложите возможные структуры исследуемого пептида.
3. Для лечения некоторых заболеваний глаз проводят электрофорез 2% водным раствором цистеина. К какому электроду – аноду (+) или катоду (-) будет смещаться эта кислота?
4. У больного с тяжелым инфекционным заболеванием величина белкового коэффициента оказалась равной 1,9. Какие лечебные мероприятия целесообразно провести?
5. Почему при стирке в горячей воде шерстяные вещи «садятся»?
6. Чем опасно ежедневное использование щипцов для завивки?
7. Что лучше растворяется в воде: нуклеиновые кислоты или нуклеопротеиды? Почему?
8. Можно ли по анализу крови судить о предрасположенности к атеросклерозу?
II. ТЕМА: ФЕРМЕНТЫ
I.Цели занятия:
1. изучить строение и свойства энзимов и химические основы структурной организации их молекул для дальнейшего понимания биологической роли;
|
|
2. основываясь на строении биокатализаторов, обосновать их свойства, разобрать механизм ферментативной реакции, аспекты влияния на активность энзимов;
3. сформировать представления о структуре простых и сложных ферментов, познакомиться с классификацией и биологической ролью важнейших классов. Использовать знания о биокатализаторах в клинической медицине для диагностики и лечения.
II. Учебные задачи
Изучить:
1. принципы классификации и номенклатуры ферментов;
2. основные свойства и функции биокатализаторов;
3. общие представления о химическом и ферментативном катализе;
4. основы специфичности энзимов;
5. кинетику действия ферментов;
6. механизмы активации и ингибирования ферментов.
Уметь:
1. определять класс ферментов;
2. предполагать варианты колебаний каталитической активности в зависимости от изменяющихся условий;
3. устанавливать тип катализируемой реакции по названию энзима;
4. правильно предвидеть свойства биокатализаторов в зависимости от строения молекул;
5. применять знания о ферментах в клинике.
Ознакомиться:
1. с принципами формирования молекул;
2. с разнообразными классами ферментов;
3. с путями использования их в медицине.