Ситуационные задачи. 1. Природный дипептид карнозин содержится в мышцах человека и является b-аланилгистидином

1. Природный дипептид карнозин содержится в мышцах человека и является b-аланилгистидином. Напишите его структурную формулу и схему реакции гидролиза в кислой среде.

2. В результате кислотного гидролиза неизвестного трипептида образуются две аминокислоты – глицин и лейцин. Предложите возможные структуры исследуемого пептида.

3. Для лечения некоторых заболеваний глаз проводят электрофорез 2% водным раствором цистеина. К какому электроду – аноду (+) или катоду (-) будет смещаться эта кислота?

4. У больного с тяжелым инфекционным заболеванием величина белкового коэффициента оказалась равной 1,9. Какие лечебные мероприятия целесообразно провести?

5. Почему при стирке в горячей воде шерстяные вещи «садятся»?

6. Чем опасно ежедневное использование щипцов для завивки?

7. Что лучше растворяется в воде: нуклеиновые кислоты или нуклеопротеиды? Почему?

8. Можно ли по анализу крови судить о предрасположенности к атеросклерозу?

II. ТЕМА: ФЕРМЕНТЫ

I.Цели занятия:

1. изучить строение и свойства энзимов и химические основы структурной организации их молекул для дальнейшего понимания биологической роли;

2. основываясь на строении биокатализаторов, обосновать их свойства, разобрать механизм ферментативной реакции, аспекты влияния на активность энзимов;

3. сформировать представления о структуре простых и сложных ферментов, познакомиться с классификацией и биологической ролью важнейших классов. Использовать знания о биокатализаторах в клинической медицине для диагностики и лечения.

II. Учебные задачи

Изучить:

1. принципы классификации и номенклатуры ферментов;

2. основные свойства и функции биокатализаторов;

3. общие представления о химическом и ферментативном катализе;

4. основы специфичности энзимов;

5. кинетику действия ферментов;

6. механизмы активации и ингибирования ферментов.

Уметь:

1. определять класс ферментов;

2. предполагать варианты колебаний каталитической активности в зависимости от изменяющихся условий;

3. устанавливать тип катализируемой реакции по названию энзима;

4. правильно предвидеть свойства биокатализаторов в зависимости от строения молекул;

5. применять знания о ферментах в клинике.

Ознакомиться:

1. с принципами формирования молекул;

2. с разнообразными классами ферментов;

3. с путями использования их в медицине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: