Практическое занятие №9

Психологическое консультирование подростков и старших школьников

Вопросы для рассмотрения

1.Начало беседы с подростком или старшеклассником. Методические приемы начала беседы. «2.Специфика психолого-педагогического консультирования с трудным подростком.

3.Элементы психотерапии в консультировании подростков и старшеклассников. Упражнения «Фокусировка»»Пресс» для снятия внутреннего напряжения. Обсуждение условий эффективной психотехники.

4.Юношеская депрессия как предмет психологического консультирования.

5.Проблемы преодоления неуверенности в себе. Консультирование по поводу низкой самооценки. Упражнения «Походка». «Яблоко», «Интегративное дыхание». Специфика консультативной беседы со старшеклассниками, страдающими низкой самооценкой, неуверенностью в себе.

6.Создание теплой атмосферы принятия – главное условие эффективности консультирования. Запрет на критику. Акцентирование на положительных моментах, достижениях старшеклассника Прием - рассказы об опыте преодоления подобных трудностей.

Практическое занятие №10.

Психолого-педагогическое консультирование родителей подростков и старшеклассников

Вопросы для рассмотрения

1.Типичные случаи и ситуации обращения в консультацию родителей старшеклассников и самих юношей и девушек.

2.Основные причины плохих взаимоотношений между старшеклассниками и их родителями.

3.Способы устранения этих причин и установления нормальных взаимоотношений между родителями и взрослыми детьми. Недовольство родителей тем, как их дети выбирают себе друзей. Рекомендации, которые психолог-консультант может дать родителям по этому поводу.

4. Расхождения между родителями и детьми из-за выбора ребенком будущей профессии.

5.Конфликт между разведенной матерью(отцом) и взрослым ребенком из-за того, что в семье появился новый мужчина (новая женщина). Психологический анализ этой конфликтной ситуации и способы ее разрешения.

6. Нормализация взаимоотношений между взрослыми детьми от разных родителей в одной и той же семье.

Практическое занятие №11.

Типичные ошибки психолога в психолого-педагогическом консультировании

Вопросы для рассмотрения

1. Основные причины ошибок психолога в консультировании: Несоответствие требованиям к личности психолога-консультанта.

2. Требования к личностным особенностям, способствующие успешному консультированию: спокойные сдержанные манеры. Неторопливость, умение проникновенно и задушевно беседовать, обладать личным обаянием и вызывать доверие клиента.

3.Типичные ошибки педагога-психолога при проведении психолого-педагогического консультирования:

Основные понятия: психолого-педагогическое консультирование, принципы психолого-педагогического консультирования, специфика клиентов психолого-педагогического консультирования. Типичные ошибки психолога-консультанта в психолого-педагогическом коснультировании. Консультирование по телефону


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: