Техника внедрения информаторов

Наиболее разностороннюю и полезную информацию о делах какой-то группировки удается получить, завербовав ее участника либо подсадив туда доверенного человека. Разрабатывая конкретного индивида, требуемый подход к нему осуществляют, привлекая человека из его ближайшего окружения либо подставляя ему своего агента. Методы вербовки и общения с завербованным включены в раздел о «привлечении к сотрудничеству», здесь же мы разберем лишь специфичные аспекты оптимального внедрения.

Глубоко внедрять можно как сотоварища, так и тщательно подобранного по различным (индивидуальные качества, социальные и родственные связи, прошлое, личная заинтересованность...) параметрам наемного человека. Существуют два подхода к объекту:

под своим собственным именем;

с липовыми документами и легендой.

(Ввиду вероятности случайного или намеренного разоблачения, таковой агент, как правило, не должен иметь обширных социальных, родственных и экономических связей, быть из отдаленного района и не проявлять излишнюю сентиментальность...) Различаются три уровня внедрения:

тихое присутствие на общих сборах в качестве стороннего наблюдателя;

некое участие в делах разрабатываемого сообщества;

Таким образом «наши» разыграли великого демократа Каспарова. В период президентской гонки 2008 года рядом с Гарри шел один молодой человек, информировавший «наших» о всех не только шагах, а даже о намерениях претенциозного шахматиста. В результате последнему не удалось одновременно собрать сразу вместе каких-то пятьсот человек, чтобы выдвинуть его в кандидаты. Мотался-мотался бедолага по Москве, так и не собрал никого! Обо всем этом этот молодой сам и рассказал по, вначале датскому, а потом по «нашему» телевидению (вставлено М.В.Н.-3 июля 2008 года).

целевой проход в руководящее звено вражеской команды.

Проникая в разрабатываемую организацию прибегают к нижеследующим приемам.

1. Заведение знакомства с явным или предполагаемым контактером либо членом группировки, который по цепочке передает внедряемого центровому объекту. («Цель последовательной передачи» зависит от закрытости организации и обычно состоит из одного или нескольких звеньев, а способы завязывания знакомства представлены в разделе повествующем о вербовке).

2. Вход в контакт с функционерами объекта с вызыванием у последних интереса предложением перспективного дела, обоснованием своей полезности, сообщением важной информации...

3. Предъявление реальных или сфабрикованных рекомендаций от каких-то лиц, не состоящих в данной команде, но заметно уважаемых ее лидерами.

4. Ловкая подмена настоящего посланца от известной параллельной организации либо от отсутствующего в этот момент члена команды.

Так было в фильме «Неуловимые мстители»: засланный казачок! (вставлено М.В.Н.-3 июля 2008 года).

5. Выступание в роли эмиссара несуществующей или специально созданной организации.

Именно так из Франции в 20-х годах прошлого века органы ГПУ заманили в СССР знаменитого Бориса Савенкова. Он поверил, что люди, контачившие с ним в Париже, были настоящими представителями антисоветского подполья в России, убедившими его в «широком размахе» своей подрывной деятельности (вставлено М.В.Н.-3 июля 2008 года).

6. Интенсивное воздействие - шантаж, подкуп, убеждение - на какого-либо уязвимого участника группировки, предписывая ему решить вашу проблему.

7. Афишированная «измена» некому сопернику или противнику организации.

8. Использование (или создание) затруднений в работе объекта, или в персональных делах его функционеров с эффективным оказанием им неожиданной помощи (Штирлиц с профессором Рунге. Тогда немцам, благодаря «верности» Штирлица нацистским идеалам, так и не удалось сделать ядерную бомбу. Штирлиц, установив у Рунге «еврейские» корни, просто убрал его из атомного проекта на «законной» основе и все! Гестаповец Холтофф было начал догадываться об этом, но было поздно! Вставлено М.В.Н.-3 июля 2008 года).

9. Побуждение объекта самому искать контактов с подставляемым ему человеком. (Пробное «забрасывание наживки» здесь осуществляется путем сфабрикованных писем, показных акций, инспирированных публикаций, вкупе с запуском слухов и «случайных» проговариваний о каких-то возможностях и познаниях внедряемого, способных помочь в решении конкретных проблем как организации, так и ее лидеров).

10. Опубликование статьи в газете либо журнале (вариант - выпуск книги или брошюры), созвучного, сочувственного или перспективного с точки зрения противника содержания, и использование ее в качестве пропуска для проникновения в интересующую структуру. Похвалить врага (вставлено М.В.Н.-3 июля 2008 года).

Для быстрейшего продвижения внутри группировки необходимо:

проявить активность в групповых действиях и быть очень исполнительным функционером;

обратить на себя внимание некоего человека из руководящего звена команды с помощью его друзей и родственников, эффективности и колоритности своих действий, верности, потакания его слабостям...;

дерзкими и красочными акциями обрести значительную популярность у своих «соратников»;

постараться стать незаменимым, постепенно сконцентрировав в своих руках важные оперативные функции;

быть отменно информированным в самых разных вопросах, чтобы всегда представить нужные кому-то сведения, либо высказать необходимый дельный совет;

иметь точное досье на всех тех, кто пользуется в организации определенным авторитетом и при необходимости оказывать на них дозируемое давление;

сделать ставку на перспективного функционера и, проявив себя необходимым для него человеком, способствовать его выдвижению в лидеры;

выявить недоброжелателей и хорошо осознав причины их неприязни либо дискредитировать сих лиц — как Штирлиц Холтоффа, споив его вусмерть, разбив об его башку бутылку из под коньяка и доставив к Мюллеру (вставлено М.В.Н.-3 июля 2008 года), распуская определенные слухи и проводя соответствующие акции, либо превратить их в доброжелателей методами «кнута и пряника».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: