Исследование имиджа парикмахерского салона «Афина» города N с помощью ассоциативного метода

Пример определения концепции исследования имиджа автомобильного

Бренда на региональном рынке

Цель – исследование существующего имиджа бренда «N» на региональном рынке.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. провести анализ истории бренда «N» с привлечением официальных источников;

2. провести анализ активности дилеров торговой марки «N» на региональном рынке с использованием ивент-анализа;

3. проанализировать представленность в СМИ бренда «N»;

4. выявить имиджевые характеристики автомобильного бренда «N» на региональном рынке среди автовладельцев с использованием ассоциативного метода.

Для проведения исследования использованы следующие методы:

1. ивент-анализ;

2. контент-анализ;

3. ассоциативный метод.

Локализация рамок исследования.

Для исследования представляет интерес состояние имиджа бренда «N» на региональном рынке.

Период исследования.

Исследование ограничено следующими временными рамками: с 1 ноября 2006 г. по 1 марта 2007 г.

В данной концепции исследования отсутствуют важные пункты, а именно: объект исследования, предмет исследования, гипотеза. Достоинство состоит в четкой локализации рамок и периода исследования. Соблюдено основное требование к концепции – краткость.

Проективные методики

Ассоциативный метод

Классическая структура ассоциативного метода исследования:

1)время проведения;

2) целевая аудитория (половая структура, уровень дохода, сфера деятельности);

3) сценарий;

4) ассоциация;

5) интерпретация результатов;

6) построение ассоциативной связи с объектом исследования (обычно в форме рисунка).

Пример исследование имиджа политика с использованием ассоциативного метода

Политик Здание Транспорт Растение Птица Животное
Примаков высотка троллейбус дуб филин бегемот
Лужков детский городок «Победа» пень голубь бультерьер
Зюганов сельпо телега береза дятел жаба
Жириновский баня кадиллак гладиолус павлин муравьед
Черномырдин сталинский санаторий «Чайка» Колосья пшеницы снегирь медведь
Явлинский загородный дома «Жигули» кабачок грач пингвин
Путин из стекла и бетона вертолет клевер воробей акула

Исследование имиджа парикмахерского салона «Афина» города N с помощью ассоциативного метода

Досье «Анализ ситуации»

Внутренние факторы Внешние факторы
Заявления о миссии организации, устав, постановления, история и структура организации. Вырезки из газет, журналов, профсоюзных изданий, пресс-бюллетеней, в которых говорится об организации и проблемной ситуации
Письма, биографии, фотографии ведущих руководителей, членов совета директоров, менеджеров и др. Отчеты, стенограммы, аудио- и видеозаписи радио- и телепередач по поводу проблемной ситуации.
Описание и история программ, продукции, услуг и пр. Результаты контент-анализа материалов СМИ.
Статистические данные о ресурсах, бюджете, штатах, торговле, прибыли, акционерах и т.д. Список СМИ, журналистов, репортеров, радиокоммен­таторов, обозревателей и редакторов, причастных к сообщениям об организации и проблемной ситуации.
Формулирование политики и процедурных вопросов, связанных с проблемной ситуацией Список и основная информация о лицах и группах, раз­деляющих обеспокоенность, интересы и позиции орга­низации относительно проблемной ситуации (включая внутренние и внешние каналы информации, которые они контролируют).
Формулирование позиций (цитаты) ведущих руководи­телей относительно проблемной ситуации. Список и основная информация о лицах и группах, не разделяющих обеспокоенности, интереса и позиций организации относительно проблемной ситуации (в том числе внутренние и внешние каналы информации, которые они контролируют).
Описание того, как организация в текущий момент справляется с проблемной ситуацией. Результаты социологических исследований и опросов общественного мнения, касающихся организации и проблемной ситуации.
Список и описание ключевых заинтересованных лиц внутри организации График специальных мероприятий, событий и другие важные данные организационного плана, связанные с проблемной ситуацией.
Перечень внутренних средств информации (двусторон­них) для коммуникации с группами интереса Список государственных учреждений, законодателей, других должностных лиц, наделенных исполнительными и законодательными полномочиями, влияющими на организацию и проблемную ситуацию.
  Копии соответствующих постановлений, законодательных актов, счетов, которые следует оплатить, результа­тов референдумов, государственных печатных материа­лов и отчетов о слушании дел.
Копии опубликованных исследований по вопросам, от­носящимся к проблемной ситуации
Список важной справочной литературы, протоколов, указателей с обозначением мест их хранения в организации.

SWOT-анализ. Аббревиатура SWOT обязана своим происхождением четырем английским словам: «сила» – strength, «слабость» – weakness, «возможности» – opportunity и «угрозы» – threat. И именно на них и строится SWOT-анализ. SWOT-анализ включает в себя анализ ситуации внутри компании, а также внешних факторов и ситуации на рынке. Все данные впоследствии сводятся в одну таблицу, состоящую из четырех основных полей, как то: сила, слабость, возможности и угрозы. Такую таблицу также называют матрицей SWOT-анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: