Перспективы развития банковской системы РБ

Актуальными задачами банковской системы остаются: повышение эффективности инвестиционной кредитной деятельности банковской системы; повышение уровня доверия населения и бизнеса к банковским институтам с целью повышения эффективности мобилизации и трансформации сбережений в инвестиции; обеспечение комплексного банковского обслуживания субъектов экономики в районах и городах республики, специализация на определенных клиентских сегментах и банковских продуктах, создание условий для увеличения объемов предложения банковских услуг (факторинг, лизинг, трастовые операции, хранение ценностей, доверительные операции, информационно-консультационные услуги и т. д.).

В целях развития системы безналичных платежей и осуществления валовых расчетов в режиме реального времени предстоит осуществить переход на централизованную форму обработки платежной информации.

Предстоит продолжить работу по обеспечению эффективного функционирования республиканских банков в системе страхования вкладов, внедрению института банковских кураторов, совершенствованию системы внутреннего контроля и корпоративного управления в кредитных организациях, разработке и внедрению стандартов качества деятельности кредитных организации и процессных подходов в деятельности территориальных учреждений Банка России.

Для определения надежности заемщика при выдаче кредита планируется организовать работу регионального кредитного бюро. Кредитное бюро – это организация, занимающаяся сбором, обработкой и распространением сведений, относящихся к кредитной истории отдельных граждан, включая также сведения, как остаток задолженности или кредитные линии, история внесения платежей, случаи непогашения кредита, банкротства и т.д. Деятельность бюро обеспечит эффективную защиту банков от неплатежеспособных клиентов, будет способствовать значительному уменьшению резервов, предназначенных для покрытия непогашенных долгов, снижению издержек, связанных с привлечением новых клиентов, облегчит доступ к кредитам и др.

Вопросы для самопроверки

1. Какие этапы прошла банковская система РБ?

2. Перечислите проблемы, с которыми сталкивалась банковская система при своем становлении.

3. Какие функции выполняет Национальный банк?

4. Как изменялось количество кредитных учреждений во времени и объясните причины этих изменений.

5. Охарактеризуйте современную банковскую систему РБ.

6. Какие виды услуг предоставляются кредитными организациями в РБ?

7. Каковы перспективы развития банковской системы РБ?

Список литературы

1. Банковская система России / под ред. А.Г. Грязновой– М.: ТОО ДЕКА, 1995.

2. Банковское дело / под ред. О. И. Лаврушина. – М.:РОСТО, 2000.

3. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна.- М.: Институт новой экономики,2002.

4. Доклад о социально-экономическом положении Республики Башкортостан в 2004 году. - Уфа: Мир печати, 2005.

5. Костерина Т.М. Банковское дело: учебник для вузов. – М.: МаркетДС, 2003. – 240с.

6. Российская банковская энциклопедия / под ред. О.И. Лаврушина – М.: ЭТА, 1995.

7. Управление региональной банковской системой: методология, методика и практика / под ред. М. Ш. Сагитдинова в 5 ч. – Уфа: Национальный банк Республики Башкортостан, 2000. – 420с.

8. www.cbr.ru

9. www.cbr.ru

10. www.finance.ru

11. www.minfin.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: