Временные представления

Круг вопросов: уточнение понятий об основных единицах времени, о периодах человеческого возраста; наблюдение и определение временной последовательности каких-либо действий и событий; расширение и активизация лексического запаса.

Сутки (четыре времени суток)

1. Как называется прием пищи в разное время суток?

2. Рассмотреть схему суток. Разложить в нужной последовательности карточки с названиями частей суток.

3. Рассказать об основных моментах режима дня школьника, используя наречия: вечером, утром, ночью, днем, сначала, потом, раньше, позже, часто, редко, рано, поздно, чаще, реже.

4. Проверить усвоение этой лексики в игре с перекидыванием мяча, например: «Ты сначала моешь тарелку, а потом обедаешь?» — «Я сначала обедаю, а потом мою тарелку.» и т.п.

Неделя

5. Назвать пять дней подряд без дат и дней недели:

6. В тексте К.Д.Ушинского «Ленивый и прилежный» вставить пропущенные слова «СЕГОДНЯ» и «ЗАВТРА»:

«... поучусь, а... погуляю» — говорит ленивый.

«... погуляю, а... поучусь» — говорит прилежный.

7. Прослушать диалог М.Малишевского и вставить недостающие слова.

НОЧЬ И ДЕНЬ

— Как тебя сегодня зовут, Ночь? — спросил День.

— Как зовут? Никак не зовут: Ночь да Ночь.

— А как будут звать завтра?

— Что значит звать завтра? Завтра тоже будут звать Ночь.

— А как звали тебя вчера?

— Тоже Ночь.

— А меня сегодня зовут Вторник,... будут звать Среда, а... звали Понедельником, — сказал День.

8. Запомнить по порядку названия дней недели.

— О чем говорят названия: вторник, четверг, пятница?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: