14. Сопоставить понятия: дед — отец — сын —брат, бабушка - мать - дочь - сестра.
Дать варианты этих понятий (кто кому кем приходится):
Дед— отец отца (или матери) | Бабушка —... |
Отец — сын деда | Мать —... |
Петя — сын отца, внук деда, брат Кати | Катя —... |
15. Составить рассказ о своей семье, используя понятия: старше, младше, сестра, брат, внук, внучка, сын, дочка и др.
16. Запомнить данную ниже схему состава семьи (рис. 17).
17. Составте схему состава собственной семьи. Объяснить устно, кем ты приходишься каждому члену семьи.
18. Объяснить СМЫСЛ ПОСЛОВИЦЫ.'
«Ноябрь - сентябрю внук,
октябрю - сын,
зиме - родной батюшка».
Начертить схему, отражающую эти отношения.
19. Установить последовательность событий, изображенных в сериях сюжетных картинок (подбираются логопедом в соответствии с возможностями детей). Образец — см. серию рис. 18.
20. Наблюдение последовательности каких-либо явлений и реальных действий, описание этих явлений или воспроизведение действий.
21. Исправить замеченную ошибку в перечне дней недели, летних месяцев и т.п. рядах, диктуемых логопедом с намеренной перестановкой либо пропуском. (Материал подбирается логопедом.)
|
|
22. Повторить отраженно и записать под диктовку серии из 2 — 5 цифр, звуков, слогов (записывается только после прослушивания серии).
В дальнейшем навык определения временной последовательности звуковых комплексов у детей будет развиваться и закрепляться в заданиях по звуковому анализу слов (см. главу III).