Цель: Совершенствование связной речи

3адачи:

· Закреплять умения устанавливать иобъяснять причинно -следственные связи (Осень наступила, поэтому школьники пошли в школу).

· Продолжать работу по совершенствованию разговорно - диалогическойречи;

· Упражнять в объединении отдельных предложении в рассказ.

· Учить использовать знания и впечатления, полученные на экскурсии, при составлении, рассказа по серии сюжетных картинок или по одной сюжетной картинке.

При углубленном изучении темы в мае следует ввести в активный словарь детей обобщающее понятие учебные принад­лежности, дифференцировать понятия игрушкиучебные при­надлежности.

Закреплять названия частей школьного здания {класс, кори­дор, кабинет, столовая, спортивный зал и др.), повторять и закреплять материал, изученный ранее, включая его в предложе­ния более сложней конструкции, в диалоги, инсценировки;. рассказы, беседы,

ТЕМА: ЧЕЛОВЕК. МОЕ ТЕЛО

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка.

Задачи.

· Активизировать словарь детей по теме особое внимание уделять переводу лексики пассивного словаря в активный.

· Упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными и «увеличительными» суффиксами (головка, животик, глазки, глазок, глазик, ручищи, ножища).

· Закреплять умение ориентироватьсяв пространстве относительно себя и собеседника (справа от меня, слева от Маши, мой правый глаз, твоя левая рука)

· Расширять активный словарь детей:

-антонимами: справа- слева, вверху- внизу, впереди – сзади;

- многозначными словами: кисть (руки, рябины, маляра), нос (ребенка, лодки), спинка (дивана, девочки, стула), ножка (гриба, ребенка, куклы), ручка (чашки, для письма, малыша, дверная).

· Дифференцировать понятия: нос - клюв - хобот, руки- крылья- лапы, волосы-перья - шерсть, ногти - когти. Создавать специальные ситуации, позволяющие свободно пользо­ваться ими в речи.

· Продолжать упражнять в умении:

-употреблять существительные в сочетании с числительными один, два, пять и наречием много {одна голова, две головы, пять голов, много голов);

-правильно пользоваться материалом логопедических занятий (трудные случаи словоизменения: лоб, лбы, со лба, на лбу, лбов; ухо, уши, за ушами, ушей; рот, рты, ртов, изо рта).

· Закреплять умение использовать предложения с союзами а, и (У человека ногти, а у кошки когти. У малыша ручка, и у чашки ручка. Спинка есть у кресла и у куклы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: