3адачи:
· Закреплять умения устанавливать иобъяснять причинно -следственные связи (Осень наступила, поэтому школьники пошли в школу).
· Продолжать работу по совершенствованию разговорно - диалогическойречи;
· Упражнять в объединении отдельных предложении в рассказ.
· Учить использовать знания и впечатления, полученные на экскурсии, при составлении, рассказа по серии сюжетных картинок или по одной сюжетной картинке.
При углубленном изучении темы в мае следует ввести в активный словарь детей обобщающее понятие учебные принадлежности, дифференцировать понятия игрушки — учебные принадлежности.
Закреплять названия частей школьного здания {класс, коридор, кабинет, столовая, спортивный зал и др.), повторять и закреплять материал, изученный ранее, включая его в предложения более сложней конструкции, в диалоги, инсценировки;. рассказы, беседы,
ТЕМА: ЧЕЛОВЕК. МОЕ ТЕЛО
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка.
Задачи.
· Активизировать словарь детей по теме особое внимание уделять переводу лексики пассивного словаря в активный.
|
|
· Упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными и «увеличительными» суффиксами (головка, животик, глазки, глазок, глазик, ручищи, ножища).
· Закреплять умение ориентироватьсяв пространстве относительно себя и собеседника (справа от меня, слева от Маши, мой правый глаз, твоя левая рука)
· Расширять активный словарь детей:
-антонимами: справа- слева, вверху- внизу, впереди – сзади;
- многозначными словами: кисть (руки, рябины, маляра), нос (ребенка, лодки), спинка (дивана, девочки, стула), ножка (гриба, ребенка, куклы), ручка (чашки, для письма, малыша, дверная).
· Дифференцировать понятия: нос - клюв - хобот, руки- крылья- лапы, волосы-перья - шерсть, ногти - когти. Создавать специальные ситуации, позволяющие свободно пользоваться ими в речи.
· Продолжать упражнять в умении:
-употреблять существительные в сочетании с числительными один, два, пять и наречием много {одна голова, две головы, пять голов, много голов);
-правильно пользоваться материалом логопедических занятий (трудные случаи словоизменения: лоб, лбы, со лба, на лбу, лбов; ухо, уши, за ушами, ушей; рот, рты, ртов, изо рта).
· Закреплять умение использовать предложения с союзами а, и (У человека ногти, а у кошки когти. У малыша ручка, и у чашки ручка. Спинка есть у кресла и у куклы).