Ат-Табарани передал, что во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: Давайте обратимся за помощью к посланнику Аллаха против этого лицемера. Когда об этом стало известно Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал:
Поистине, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха. (Аль-Хейсами 10/159).
Иснад этого хадиса слабый из-за того, что в нем есть ибн Ляхай'а (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)
Глава 16. О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
Наввас ибн Сим'ан рассказывал:
Посланник Аллаха сказал: Сотрясаются небеса, когда говорит Аллах, желая передать повеление через Откровение, либо грохочет ужасный гром, и всё преисполняется страхом пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик. Услышав это, все обитатели Небес падают ниц пред Аллахом, будто поражённые громом. Первым поднимает голову Джибриль, и Аллах сообщает ему то откровение, которое Ему угодно. Затем Джибриль идёт к ангелам. Когда он проходит по каждому небу, ангелы этого неба спрашивают его: О Джибриль, что же сказал Господь наш? Джибриль отвечает им: Истину сказал Он, ведь Он - Всевышний, Великий! И все они повторяют то, что сказал Джибриль. И доводит Джибриль Откровение туда, куда повелел ему Аллах, Всемогущ Он и Велик (Ибн Абу Хатим и ат-Табарани).
|
|
Шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах Всевышний) назвал этот хадис слабым в книге Зилялу ль-Дженна.(примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)
Глава 19. ПРИЧИНА НЕВЕРИЯ ЛЮДЕЙ И ИХ ОТКАЗА ОТ СВОЕЙ РЕЛИГИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВОЗВЕЛИЧИВАНИИ ПРАВЕДНИКОВ
В ас-Сахихе аль-Бухари приводится толкование Ибн Аббасом следующего высказывания Всевышнего Аллаха:
И сказали они: Никоим образом не отступайтесь от богов ваших! Не отступайтесь ни от Вадда, ни Сува', ни Йагуса, ни Йа'ука, ни Насра!.. (Нух, 23).
Он сказал: Это - имена праведных людей из народа Ну-ха. Когда они умерли, то Шайтан внушил их народу, чтобы они воздвигли им статуи в местах их собраний и назвали их именами. Сначала им не поклонялись, однако когда воздвигшие их люди умерли, и знания были забыты, им начали поклоняться *. (Передал аль-Бухари 8/511 и 512).
Хотя этот хадис приведен в сахих аль-Бухари, он является слабым, потому что в его иснаде есть разрыв между. Не все хадисы в аль-Бухари достоверны, но слабых очень и очень мало. (Со слов Аби аль-Фида аль-Кадуси)