Глава 10. О жертвоприношении не Аллаху

Тарик ибн Шихаб рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Из-за одной мухи один человек вошёл в Рай, а другой - в Огонь. Люди спросили: Как это, о посланник Аллаха?! Он ответил: Как-то два человека проездом попали в племя язычников, мимо идола которого никому не разрешали пройти, пока он не принесёт ему что-нибудь в жертву. Идолопоклонники сказали одному из путников: Принеси что-нибудь в жертву! Он ответил: Но у меня нет ничего, что я мог бы пожертвовать. Они сказали: Ну тогда принеси в жертву хотя бы муху! Когда он пожертвовал идолу муху, ему было позволено продолжить путь, а затем он попал в Огонь. Затем идолопоклонники сказали другому путнику: Принеси что-нибудь в жертву! На это он ответил: Кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик, я никому и ничему не делаю жертвоприношений! Ему отрубили голову, и он попал в Рай. Этот хадис передал Ахмад. (Ахмад в книге аз-Зухд, стр. 15, от Тарика ибн Шихаба от Салмана аль-Фариси).

Сказал шейх ибн аль-Усаймин (да помилует его Аллах) в книге Каулю ль-Муфид аля китаби т-Таухид:"У этого хадиса три недостатка:

1) Ученые сошлись во мнении что Тарик бин Шихаб не слышал от пророка - да благословит его Аллах и приветствует - хадисы, и разошлись в его принадлежности к сахаба (сподвижникам). Большенство из них видят, что он сподвижник. Даже если мы скажем, что он сподвижник, то учитывая, что он не слышал от пророка - да благословит его Аллах и приветствует - этот хадис мурсаль (хадис в котором не упоменут передатчик хадиса идущий срузу за пророком - да благословит его Аллах и приветсвует -) в котором не упомянут сподвижник (который передал со слов пророка -да благословит его Аллах и приветствует -), то он является (в шариате) доводом, а если же скажем, что он не сподвижник, то получается, что хадис мурсаль в котором не упомянут больше чем сахабий (сам Тарик и тот кто между ним и пророком - да благословит его Аллах и приветствует) и этот вид хадиса из разряда слабых хадисов.

2) Хадис муан'ан (который пришел через цепочку в которой используется слово "'ан, 'ан", то есть "со слов, со слов", этот вид хадиса допускает что может быть разрыв цепочки, подтасовка передатчиков, умышленное неназывание одного из передатчиков), в его иснаде аль-А'амаш, он является мудаллисом (человеком который занимался подтасовкой иснадов (цепочек передатчиков). (Ученые разошлись в нем и более достоверное мнение что он не занимался сильно тадлисом (подтасовкой), и его тадлис не вредит хадису)

3) Имам Ахмад передал этот хадис со слов Тарика со слов Сальмана (аль-Фариси) и этот хадис из слов Сальмана. И также рассказал Абу Нуайм и ибн Аби Шайба, и говорят что Сальман взял этот хадис от Бани Исраиль (евреев).

В первых двух недостатках есть разногласии, но третий является доводом для того, что бы сказать, что хадис маукуф (слова сподвижника пророка - да благословит его Аллах и приветствует -) из разряда слабых хадисов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: