Резюмирование чувств

Резюмируя чувства, консультант пытается определить и ответить на наиважнейшие чувства клиента, не только выраженные им, но также и общий эмоциональный тон определенной фазы беседы. Резюмирование чувств клиента вынуждает консультанта синтезировать эмоциональные аспекты опыта клиента; также это требует, чтобы консультант глубоко и проницательно реагировал на эмоциональный компонент опыта клиента (Ivey, 1971).

Иви считает, что консультант должен:

1. Использовать отражение чувств, чтобы показать клиенту, что вы — с ним. Выборочное внимание к чувствам поможет ему в исследовании его эмоциональных состояний.

2. Отмечать, как меняются эмоциональные модели клиента в течение беседы. Также обратите внимание на непоследовательность или полярность его чувств. Большинство клиентов испытывают смешанные чувства к значимым объектам любви или ситуациям, и демонстрация клиенту того, как он выражает свои смешанные чувства, может быть особенно ценна для него.

3. Два или три раза в течение сессии и при ее завершении вновь проговорить своими словами чувства и восприятия, которые выразил клиент (1971).

ПРОЦЕДУРЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. СЛОЖНЫЕ НАВЫКИ

Как только процесс консультирования начался, а терапевтический климат установлен, задача консультанта состоит в облегчении процесса самоисследования клиента и увеличении уровня самопонимания клиента так, чтобы произошли желательные изменения в поведении. Консультант должен использовать более сложные навыки, чтобы помочь клиентам достигнуть необходимого уровня самоисследования и самопонимания. Такие навыки включают глубокую эмпатию, определение темы, самораскрытие, проверку восприятия, интерпретацию, прояснение, конфронтацию и непосредственность; они обсуждаются в этой главе. Хотя эти продвинутые навыки будут способствовать изменению поведения у некоторых клиентов, консультанты должны быть готовыми работать и на более поздних стадиях процесса консультирования с теми клиентами, которые нуждаются в специальной помощи. В этой главе кратко рассматриваются проблемы облегчения действий по достижению изменений поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: