Передача содержания

Способность передать содержание послания клиентаили перефразировать его утверждение — это то, с чего начинается процесс обучения слушанию. Передавая содержание посланий клиента, консультант возвращает содержание его утверждения;

обратно, используя другие слова. Передача содержания служит трем целям:

1). передать клиенту, что вы — рядом с ним, что вы стараетесь понять, что он говорит;

2). прояснить комментарии клиента, коротко повторяя то, что он сказал;

3). проверить собственное восприятие, чтобы быть уверенным в том, что ты действительно понимаешь то, что описывает клиент (Ivey, 1971).

Перефразируя утверждения клиента, консультант может отвечать на чувство, но акцент делается на содержании. Вот некоторые примеры перефразирования:

Клиент: «Я так устал от школы, утром едва встаю, чтобы идти в класс». Консультант: «Вас очень беспокоят проблемы, связанные со школой».

Клиент: «Я не знаю, что делать с моей жизнью. Иногда я думаю, что должен пойти работать, чтобы получить опыт, а потом опять думаю, что должен продолжить учебу в университете, но я не уверен, что это главное».

Консультант: «Вы стоите перед важным решением относительно того, куда двигаться по жизни дальше, и вы не уверены, какой выбор из этих двух более правильный».

В каждом из этих примеров консультант отвечает на содержание утверждения клиента, перефразируя послание другими словами.

Перефразирование применяется в начале консультативной беседы, потому что это помогает клиенту открывать новые подробности своих затруднений. Однако Перефразирование не ведет к глубокому исследованию и может привести к разговору по замкнутому кругу, если консультант не применяет в ходе взаимодействия другие навыки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: