Исследование рынка

Прежде всего необходим опрос жителей микрорайона. Для этого семьям в произвольно выбранных квартирах (по одной на каждом этаже каждого дома) заданы два вопроса: хотят ли они пользоваться услугами ресторана, и смогут ли они это себе позволить. Опрашиваемых из 104 квартир ознакомили с предполагаемым меню и ценами.

Опрос показал, что 5% респондентов намерены посещать ресторан раз в неделю, 15% - не менее одного раза в две недели, и 42% - один раз в месяц. В пяти домах проживают примерно 4 800 человек, т.е. в течение месяца будут приходить в ресторан 4416 посетителей.

Так как ресторан рассчитан на прием 150 человек в день, то посетителей будет достаточно, чтобы ресторан работал с полной нагрузкой.

Опрос был продолжен и среди знакомых, навещающих респондентов. Было опрошено еще 485 человек - ответы распределились соответственно как 8,22 и 55%. Интересовала возможность доставки заказа на дом. Этот вид сервиса можно предусмотреть в будущем.

Вблизи открываемого ресторана - только одно подобное заведение, но это дорогой фешенебельный ресторан для "элитной" публики, и он не составит конкуренции нашему ресторану - недорогому и доступному.

Таким образом, анализ ситуации показал, что в данном районе ощущается устойчивый спрос на "Валино бистро" с его низкими ценами.

Маркетинг

Ресторану не понадобится большая компания по продвижению на рынок, так как его адрес известен потенциальным посетителям.Меню и цены ресторана можно вывесить на досках объявлений у каждого дома микрорайона, где расположен ресторан. Можно также рекламировать возможности ресторана по специальному обслуживанию посетителей во второй половине дня и в выходные дни - например, проведение детских праздников.

Основополагающим моментом маркетинга будет внимание к нуждам клиентов и уверенность в том, что они удовлетворены качеством обслуживания. По мере того, как репутация ресторана будет расти, планируется проведение тематических вечеров с приготовлением заказанных блюд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: