Для оформления и учета списания пришедших в негодность основных средств применяются акты на списание имущества

Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

В актах на списание в отдельных разделах отражаются затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств.

Аналитический учет основных средств ведется в натуральном выражении в разрезе отдельных инвентарных объектов. Для организации учета и контроля движения основных средств каждому объекту присваивается инвентарных номер, который указывается как на самом объекте, так и во всех первичных документах по учету основных средств.

Основным регистром аналитического учета ОС являются инвентарные карточки, которые составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре или другой документ их заменяющий.

Заполнение инвентарных карточек (инвентарных книг или других, заменяющих их документов) производится на основе первичных учетных документов: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, изготовление, перемещение и выбытие объектов основных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: