а– да,
б – нет.
13. Если в организации хорошо налажено управление, можно ли во время кризиса обойтись без плана?
а – да,
б – нет.
14. Что может служить причиной отказа от антикризисного планирования?
а - все кризисы разные, поэтому планировать их невозможно,
б - мы не можем позволить себе взять на работу дополнительно еще одного сотрудника, который будет заниматься антикризисным планированием,
в - у нас нет времени строить планы относительно того, что может никогда не случиться,
г – причин отказа от антикризисного планирования не существует.
15. Формальное планирование – это:
а - такое планирование, которое учитывает (или, по крайней мере, стремится к этому) все важные факторы и позволяет сфокусироваться как на последствиях ближайшего будущего или на ранних этапах развития кризиса, так и на отдаленных, посткризисных этапах, когда анализ организационного поведения во время кризиса становится начальным этапом следующего цикла планирования,
б – планирование, построенное на основе логики, аргументации, на причинно-следственном понимании происходящих в организации процессов, оно не противостоит интуиции, озарению, учету прошлого опыта,
|
|
в - перманентный процесс,
г - системный процесс.
16. К какому процессу нельзя отнести антикризисное планирование?
а - рациональному,
б – формальному,
в – локальному,
г – перманентному,
д – системному.
17. Что не обязательно делать для налаживания процесса антикризисного планирования в любой компании?
а - разработка отдельного бюджета для проведения работ по планированию
б - включение АКУ в ежегодный бизнес-план организации.
в – анализ положения компании на рынке ценных бумаг,
г - проведение, по крайней мере, один раз в году анализа слабых сторон организации,
д - обеспечение участия и консультаций со стороны внешних специалистов в области права и антикризисного управления.
18. Какие элементы не включаются в большинство планов антикризисного управления?
а - организационную философию,
б - список потенциальных кризисных ситуаций.
в - список членов команды кризисного управления.
г - имена, должности, номера телефонов руководителей МЧС, милиции, скорой помощи,
д - список наиболее важных потребителей, поставщиков, биржевых контактов, местных политических, общественных, бизнес-лидеров – все это с адресами (в том числе и электронными) и телефонами.
19. В каком случае план АКУ не принесет пользы?
а - если к плану ни разу не обратятся в случае кризиса,
б - если он был разработан без участия руководителя организации.
20. Какие действия не обязательно санкционировать, чтобы быть уверенным, что план кризисного управления будет правильно использован?
|
|
а - назначить лицо, ответственное за внедрение и за необходимые доработки плана.
б - поместить документ в удобную папку, чтобы его легко можно было просматривать и изменять,
в – назначить размер бонуса за ликвидацию кризисной ситуации,
г - раздать копии плана всем привлеченным менеджерам высшего и среднего звена, затем провести с ними занятия, чтобы закрепит в их сознании содержание плана и обсудить их роли во время кризиса;
д - запланировать и провести одну или две встречи со всеми, кто получил копии плана, чтобы выяснить их реакцию на него и выслушать предложения по улучшению.