Этапы проведения рекламной кампании

Подготовку и проведение рекламной кампании целесообразно осуществлять в определенной последовательности.

Общий план рекламной кампании включает следующие основные

этапы:

• выбор объекта рекламирования;

• анализ рынка;

• постановка целей рекламы;

• определение целевой аудитории;

• определение бюджета рекламной кампании;

• определение средств распространения рекламы;

• конструирование рекламного сообщения;

• контроль за ходом рекламной кампании;

• оценка эффективности.

Детальный план рекламной кампании (по Джугенхаймеру) состоит

из множества локальных шагов, таких, как:

Ø Исследование рынка и анализ полученных результатов.

Проводится по заданию клиента с целью изучить спрос на продукцию (услугу), определить портрет и характеристики возможного потребителя. Если продукция (услуга) рассчитана на массового потребителя, используется приём аналогии, данные от аналогичного продукта (услуги) принимаются как условно истинные. После чего переходим к следующему этапу.

Ø Планирование

Возможны два основных направления планирования рекламной кампании - от максимального охвата и от бюджета. На планирование влияют следующие факторы сезонность, длительность рекламной акции, погода, праздники, финансовые колебания рынка и т.д. Этап включает:

постановка целей, включает определение:

• временных рамок;

• коммуникативных целей;

• маркетинговых целей;

• целевого рынка;

• приблизительного бюджета рекламной кампании;

выработка творческой стратегии, подразумевает:

• определение целевой аудитории и каналов коммуникации;

• разработку бюджета;

• выявление наиболее существенных для потребителя качеств

товара;

• формулировку уникальных торговых предложений;

• рассмотрение ценовой политики конкурентов;

• разработку упаковки;

• разработку комплекса мероприятий по стимулированию

сбыта;

• определение центральной креатив-идеи, подходов для общения

с целевой аудиторией;

выбор каналов распространения рекламы:

• основного канала;

• формы рекламных сообщений;

• времени подачи рекламы;

• периодичности подачи рекламы;

• цикличности рекламы;

• рекламных территорий (мест, где реклама воспринимается

одинаково);

выработка медиа-плана -точное описание параметров рекламной кампании (объединение всего выше сказанного).

Обычно медиаплан содержит следующие разделы:

§ СМИ (В этом разделе перечисляются все СМИ, в которых будет размещен рекламный материал)

§ Цели. (Цели и задачи данной рекламной кампании)

§ Целевая аудитория (описание целевой аудитории данной рекламной кампании, статистика по социальному и имущественному положению)

Стратегия (описывает какие шаги будут предприняты для достижения целей: по продвижению продукта; дистрибуции; связям с общественностью)

§ Бюджет и календарь (описывает на что и когда будут потрачены деньги).

§ Рейтинговое число (рейтинговое число, суммированное на всех рекламных площадках, демонстрирующих рекламу, выдаст нам итоговое GRP, что поможет понять величину охвата целевой аудитории: чем будет выше GRP, тем больше охват, тем эффективнее реклама). GRP — gross rating points — суммарный рейтинг, показывает общее количество контактов с рекламным обращением, оно же рейтинговое число.

Ø Проведение рекламной кампании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: