Подготовку и проведение рекламной кампании целесообразно осуществлять в определенной последовательности.
Общий план рекламной кампании включает следующие основные
этапы:
• выбор объекта рекламирования;
• анализ рынка;
• постановка целей рекламы;
• определение целевой аудитории;
• определение бюджета рекламной кампании;
• определение средств распространения рекламы;
• конструирование рекламного сообщения;
• контроль за ходом рекламной кампании;
• оценка эффективности.
Детальный план рекламной кампании (по Джугенхаймеру) состоит
из множества локальных шагов, таких, как:
Ø Исследование рынка и анализ полученных результатов.
Проводится по заданию клиента с целью изучить спрос на продукцию (услугу), определить портрет и характеристики возможного потребителя. Если продукция (услуга) рассчитана на массового потребителя, используется приём аналогии, данные от аналогичного продукта (услуги) принимаются как условно истинные. После чего переходим к следующему этапу.
|
|
Ø Планирование
Возможны два основных направления планирования рекламной кампании - от максимального охвата и от бюджета. На планирование влияют следующие факторы сезонность, длительность рекламной акции, погода, праздники, финансовые колебания рынка и т.д. Этап включает:
постановка целей, включает определение:
• временных рамок;
• коммуникативных целей;
• маркетинговых целей;
• целевого рынка;
• приблизительного бюджета рекламной кампании;
выработка творческой стратегии, подразумевает:
• определение целевой аудитории и каналов коммуникации;
• разработку бюджета;
• выявление наиболее существенных для потребителя качеств
товара;
• формулировку уникальных торговых предложений;
• рассмотрение ценовой политики конкурентов;
• разработку упаковки;
• разработку комплекса мероприятий по стимулированию
сбыта;
• определение центральной креатив-идеи, подходов для общения
с целевой аудиторией;
выбор каналов распространения рекламы:
• основного канала;
• формы рекламных сообщений;
• времени подачи рекламы;
• периодичности подачи рекламы;
• цикличности рекламы;
• рекламных территорий (мест, где реклама воспринимается
одинаково);
выработка медиа-плана -точное описание параметров рекламной кампании (объединение всего выше сказанного).
Обычно медиаплан содержит следующие разделы:
§ СМИ (В этом разделе перечисляются все СМИ, в которых будет размещен рекламный материал)
§ Цели. (Цели и задачи данной рекламной кампании)
§ Целевая аудитория (описание целевой аудитории данной рекламной кампании, статистика по социальному и имущественному положению)
|
|
Стратегия (описывает какие шаги будут предприняты для достижения целей: по продвижению продукта; дистрибуции; связям с общественностью)
§ Бюджет и календарь (описывает на что и когда будут потрачены деньги).
§ Рейтинговое число (рейтинговое число, суммированное на всех рекламных площадках, демонстрирующих рекламу, выдаст нам итоговое GRP, что поможет понять величину охвата целевой аудитории: чем будет выше GRP, тем больше охват, тем эффективнее реклама). GRP — gross rating points — суммарный рейтинг, показывает общее количество контактов с рекламным обращением, оно же рейтинговое число.
Ø Проведение рекламной кампании