Д) массовая культура

50. Какой термин употребляется для обозначения религиозных верований, в которых все специфически человеческое, все социальное, личностное или "духовное" приравнено к природному? Всякая сила, с которой сталкивается человек, будь она доброй или злой, "возвышенной" или "низменной", предполагает неизменное соответствие в божественном мире. Боги в этих верованиях смертны, но в отличие от "смертных" они подобны природе, которая осуществляет свое бессмертие в циклическом чередовании умирания и возрождения.

а) тотемизм;

б) магия;

в) политеизм;

г) все перечисленное;

д) все перечисленное, кроме магии.

51. О.Шпенглер считал, что:

а) Существуют типы культур полностью независимые, и существуют те, которые находятся в сыновне-родственных отношениях;

б) Все культуры, существующие на Земле, имеют единое начало, одну праматерь, из которой они все вышли. И у всех культур одни и те же духовные гены;

в) Подобно живому организму, культурно-исторические типы находятся внепрерывной борьбе друг с другом и с внешней средой. Ход истории выражается в смене вытесняющих друг друга культурно-исторических типов;

г) Абсолютно замкнутыми универсумами цивилизации были лишь до Нового времени, когда последние стали взаимозависимы и вступили в реальное взаимодействие;

Д) Каждая культура замкнута на себя, самодостаточна. Каждый культурно-исторический тип существует обособленно, изолировано.

е) Локальная культура живет своей собственной, особой жизнью, обладает своим специфическим тактом, ритмом и вкусом. Она не может воспринять ничего у других культур. Не существует никакой исторической преемственности, никакого влияния или заимствования. Диалога культур нет.

Каков, согласно концепции А. Тойнби, итог развития всех цивилизаций?

а) все они обречены на гибель;

б) вселенская религия объединит все существующие цивилизации в одну единую мировую цивилизацию, что даст им возможность избежать гибели;

в) как любые живые существа, цивилизации, умирая, дают жизнь новым "сыновним" цивилизациям, те — своим сыновним и таким образом исторический процесс нескончаем.

Кто из культурологов связывал глобальную смену типов культур со сменой коммуникативных средств и выделял культуры дописьменные, письменные, типографические и культуру обществ с современными средствами массовой коммуникации?

а) А. Кребер;

б) X. Ортега-и-Гассет;

В) Ю. Лотман.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: