Организация делопроизводства с обращениями граждан

Основными нормативными документами, регламентирующими работу с обращениями граждан, являются:

1. Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 06.06.1996г. № 407-ХШ (ред. от 01.11.2004г. № 340-3).

2. Декрет Президента Республики Беларусь «О совершенствовании работы с населением» от 14.01.2005г. № 2.

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан, в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан» от 26.05.2005г. № 544.

Виды обращений граждан: предложение, заявление, жалоба; индивидуальное или коллективное обращение; письменное обращение, устное обращение, повторное обращение, анонимное обращение.

Предложение – вид обращения, цель которого, во-первых, обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, предприятий, учреждений, а во-вторых, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.

Заявление – вид обращения, выражающий просьбу личного или общественного характера, а также сигнализирующий и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений.

Жалоба - вид обращения, в котором идет речь о нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан, и просьба об их восстановлении.

Организация работы с обращениями граждан включает в себя следующие обязательные элементы:

- прием и первичная обработка письменных обращений;

- регистрация – производится отдельно от другой документации в журнале или на карточках. Необходимо дополнять регистрационный номер начальной буквой фамилии автора (А-17); на коллективных обращениях проставляются буквы «Кл»;

- направление на исполнение. Нередки случаи, когда заявитель затрагивает ряд вопросов, относящихся к компетенции нескольких организаций. Руководитель дает конкретное указание исполнителям по тематике, принадлежащей предприятию, а другие затронутые автором вопросы рассматривают в соответствующих инстанциях. Причем переслать обращения необходимо в пятидневный срок, одновременно известив самого заявителя в тот же срок;

- контроль за сроками исполнения и выполнением принятых по ним решениям. Максимальный срок рассмотрения обращений граждан – один месяц. Обращения, которые не требуют дополнительного изучения и проверки, разрешаются в срок не позднее 15 дней со дня поступления;

- оформление ответа;

- выдача справок по обращениям.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: