Методические рекомендации

Педагогическая конфликтология в настоящее время представляет собой разработанную область научного знания, включающую в себя различные феноменологические, динамические и структурные аспекты. В этой области представлены многие теоретические и методологические подходы, имеющие место в современной социальной психологии, психологии личности. Вот уже многие десятилетия проблематика педагогической конфликтологии находится в центре внимания исследователей. Изучение особенностей и причин возникновения конфликтов, возможностей конструктивного урегулирования конфликтов, несомненно, имеет научное и практическое значение в подготовке специалистов, работающих в сфере профессий социономического типа.

Содержание курса "Педагогическая конфликтология" является логическим продолжением и углублением знаний, полученных в результате овладения дисциплинами "Социальная психология", «Социальная патология», «Психология девиантного поведения».

Цель курса - способствовать формированию у студентов профессионального видения мира, развить умение определять социальные и личностные детерминанты конфликтного взаимодействия, умение анализировать конфликты и применять эффективные способы их разрешения.

Учебный курс призван создать у студентов мотивацию к овладению знаниями по конфликтологии, способствовать процессу профессионального самоопределения будущих социальных работников и личностной рефлексии студентов.

Результатом успешного прохождения курса должны являться:

-хорошие знания основных понятий и подходов конфликтологии;

- свободное владение материалом,

- умение описывать и анализировать конфликты применительно к реальным случаям.

При изучении курса используются следующие формы организации учебного процесса:

-лекции, на которых преподавателем вводятся основные теоретические понятия педагогической конфликтологии,

-практические и семинарские занятия, на которых организуется работа студентов по применению базовых понятий в моделирующих практических ситуациях,

-написание и защита рефератов по одной из предложенных тем;

-коллоквиумы на тему «Педагогические конфликты»

-практическая работа «Феноменология внутриличностного конфликта».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: