double arrow

Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины

Тема 1. Понятие управленческое консультирование

Введение в учебную дисциплину: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в системе подготовки специалиста; построение и последовательность обучения по дисциплине; отчетность по дисциплине; рекомендации по самостоятельной работе.

Управленческое консультирование – процесс поддержки руководителя – это комплекс специальных технологий, позволяющих выявить организационную проблему в деталях и решить ее эффективным способом. Управленческое консультирование – это услуги, оказываемые независимыми и профессионально подготовленными специалистами-консультантами, чтобы помочь руководителю в организации диагностики, анализе и практическом решении управленческих и производственных проблем. Это интенсивная профессиональная помощь на временной основе.

Процесс консультирования по Ф.Стелле – это любая форма оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры, задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответственен за это. Консультант – это человек или организация, оказывающая эту помощь.

В управленческом консультировании выделяют два направления – организационно- индустриальное (оно делает упор на изучении крупных коллективов, психологических аспектов социальных процессов и широко используется при планировании широкомасштабной кадровой стратегии) и клинически-консультативное (это - работа с конкретными руководителями, базирующаяся на теории личности и оценке индивидуальности руководителя). Консультант в этом случае работает с конкретными личностями и исходит из принципа «хорошие работники – процветающая фирма».

Задачи психолога-консультанта:

· Улучшение психологического климата в организации.

· Повышение лояльности сотрудников (приверженность, надежность.)

· Совершенствование практики подбора кадров.

· Модернизация организационной структуры (конфликты в организации часто возникают из-за нечетко сформулированных должностных инструкций).

· Оказание поддержки людям в развитии способностей (имидж, уверенность в себе, саморегуляция, управление временем).

· Сплочение сотрудников в единую команду коллектива.

· Формирование доброжелательной атмосферы при работе руководителя с подчиненными.

· Помощь окружающим в преодолении стресса.

· Достижение соответствия между внутренним складом человека и его работой.

· Снижение текучести кадров и повышение привлекательности работы.

· Оценка производственных программ с психологической точки зрения.

· Проведение разумной политики поощрений и наказаний

· Развитие управленческих навыков и умений.

· Консультирование по вопросам деятельности предприятия на рынке (переговоры, реклама, маркетинг)

Формы работы консультанта:

Индивидуальная консультация, коучинг, психодиагностика, обучение,

(лекции, семинары, тренинги)

Роли консультанта (по Л.Тобиасу):

По Л.Тобиасу По В.Ю.Меновщикову
Эксперт Аналитик Информатор психотерапевт Советник Эксперт Ученый-исследователь Медиатор (посредник) Супервизор

Этические требования к работе консультанта:

· Независимость

· Беспристрастность

· Конфиденциальность

Типичная схема работы с организацией:

1.Приглашение консультанта заказчиком, первичное описание проблемы. Общий контракт.

2.Установление отношений доверия. Контракт с каждым обследуемым.

3. Психологическое обследование.

4.Отчет об обследовании.

5. Беседы по результатам психологического обследования. Индивидуальные консультации. Рекомендации руководству по программам дальнейшего изучения или развития организации (или по отдельным сотрудникам, например кандидатам на вакантное место).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: