1. Неумение управлять собой - неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, умения и знания; неспособность справляться со стрессами.
2. Размытость личных ценностей - отсутствие ясного понимания своих личных ценностей; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной предпринимательской деятельности.
3. Нечеткие личные цели - отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни; наличие целей, несовместимых с условиями и требованиями работы менеджера.
4. Остановленное саморазвитие - недостаточная настроенность и восприимчивость к новым ситуациям, нетрадиционным решения
5. Недостаточность навыка решать проблемы - неразвитость навыков стратегического подхода, необходимого для принятия эффективных решений, а также умения решать новые проблемы.
6. Недостаток творческого подхода - неразвитость способности развивать новые идеи, неумение использовать новые идеи.
7. Неумение влиять на окружающих - неразвитая способность влиять на поведение, мнения, позиции других людей, неумение организовать их для совместной работы.
|
|
8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда -- недостаточные знания психологии личности (мотивов потребностей, отношений и др.), устаревшие или неуместные представления о роли руководителя.
9. Слабые навыки руководства - неразвитые способности практический работы по руководству подчиненными (неспособность добиваться результатов, развивать идеологию сплоченности коллектива и укреплять его моральный дух).
10. Неумение обучать - недостаточные способности и желание помогать другим развивать их навыки, расширять кругозор.
11. Низкая способность к налаживанию работы группы -- неспособность содействовать развитию сплоченности групп в решении трудовой задачи.
В бланк для ответов, расположенный ниже необходимо записать три наиболее важных достоинства, получивших ранги 1, 2, 3 и три наиболее существенных ограничения возможностей, получивших обратные ранги 1, 2, 3
Таблица 4.
Сравнение рангов достоинств и ограничений.
Достоинства | Ранг | Ограничения возможностей | Обратный ранг |
Сравнительный анализ результатов тестов "Личность и "Работа".
Сравнительный анализ необходим для углубления знаний о своих особенностях, которые могут ограничивать возможности в работе. Необходимо заполнить таблицу, расположенную ниже следующим образом:
1. Перенести данные из графы Б табл. 2 в графу «Работа» таблицы 5.
2. Перенести данные из графы "Обратный ранг" таблицы 3 в графу "Личность" таблицы 5.
|
|
3. Вычесть в каждом ряду из числа, стоящего в графе «Работа» число, стоящее в графе "Личность". Разность вписать в графу "Разность между итогами". Если второе число больше первого, то в графе "Разность" нужно поставить прочерк. Чем больше полученная разность, тем более выраженной может быть проблема, связанная с данным ограничением в вашей работе.
Таблица 5.
Сравнение результатов по методикам «Работа» и «Личность».
Ограничения | Итого теста | Разность | |
«Работа» | «Личность» | ||
Неумение управлять собой | |||
Размытые личные ценности | |||
Смутные личные цели | |||
Остановленное саморазвитие | |||
Недостаточность навыка решать проблемы | |||
Недостаточность творческого подхода | |||
Неумение влиять на людей | |||
Недостаточное понимание особенностей управленческого труда | |||
Слабые навыки руководства | |||
Неумение обучать | |||
Низкая способность формировать коллектив |
Студентам предлагается на основе выданных данных по этим методикам разработать схему личностной характеристики руководителя, написать отчет о психологическом обследовании личности и подготовить план обеседования по результатам диагностики.