Задача 3. Местный бюджет

В январе текущего года был досрочно распущен представительный орган города Р., а выборы нового были назначены на март. Учитывая сложившиеся обстоятельства, глава государственной администрации города Р. принял решение об утверждении бюджета города на текущий год.

Превысил ли полномочия глава государственной администрации города? Каким правовым актом следует руководствоваться при решении этого вопроса?

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция ПМР, принятая на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года, с изменениями и дополнениями, внесенными Конституционным законом от 4 июля 2011г. № 94-КЗИД-V.

2. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237.

3. Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

4. Федеральный Закон РФ от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СЗ РФ. 2002. № 4. Ст. 251.

5. Федеральный закон РФ от 14 ноября 2002 г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746

6. Налоговый кодекс РФ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.3824.

7. Бюджетный кодекс РФ //СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

8. Гражданский кодекс ПМР, введенный в действие Законом ПМР от 14 апреля 2000 года № 279-3ИД «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики» // (СЗМР 00-2) и Законом ПМР от 19 июля 2002 года № 164-3-III «О введении в действие части второй и части третьей Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики» // (САЗ 02-29).

9. Закон ПМР от 19 июля 2000 года № 321-ЗИД «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» // (СЗМР 00-3)

10. Закон ПМР от 24 февраля 1997 года № 35-3 «О бюджетной сис­теме в Приднестровской Молдавской Республике» // (СЗМР 97-2)

11. Закон ПМР от 14 января 2003 года № 225-З-III «О бюджетной классификации Приднестровской Молдавской Республики» // (САЗ 03-3)

12. Закон ПМР от 25 июля 2005 г. № 600-З-III «Об особенностях финансирования государственных (муниципальных) учреждений» // (САЗ 05-31).

Рекомендуемая литература:

1. Автономов А.С. Финансовые основы местного самоуправления в современной России // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сб. науч. труд. / Под ред. А.В.Иванченко. - М., 2004.

2. Аккуратов И.Ю. Право муниципальной собственности. Опыт теоретического анализа. – М., 2002.

3. Глинка В.И. К вопросу о муниципальной собственности // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 17. - С. 34-36.

4. Кирюхина М.Н. Проблемы взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления в области финансово-экономической деятельности // Местное право. - 2002. - № 7.

5. Кобец П.Н., Голиков О.В. Финансово-экономические основы местного самоуправления в РФ // Проблемы местного самоуправления. – 2005. - № 2.

6. Модин Н. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления // Российская юстиция. - 2002. - № 3.

7. Овчинников И.И. Бюджетный процесс в муниципальном образовании и проблемы укрепления доходов местного бюджета // Правовое регулирование конституционных и административных процедур. Труды каф-ры констит. и мун. права ГУ-ВШЭ. Вып. 2. – М., 2007.

8. Овчинников И.И. Финансы местного самоуправления // Гражданин и право. - 2003. - № 4,5.

9. Селюков А.Д. Понятие и порядок формирования собственных доходов местных бюджетов // Конституционное и муниципальное право. - 2003.- № 1.

10. Селюков А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления (проблемы правового регулирования). - М., 2003.

11. Чердакова Л.А. Теоретико-правовые основы права муниципальной собственности // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 23. - С. 32-34


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: