Данные методические рекомендации разработаны на основании рабочей программы по дисциплине «Муниципальное право», а также в соответствии с требованиями высшей школы, суть которых сводятся к постепенной реорганизации учебного процесса с увеличением доли самостоятельной работы студентов в вузе.
Самостоятельная работа студентов является важным направлением организации учебного процесса по усвоению студентами содержания курса «Муниципальное право» и может рассматриваться как организационная форма обучения, представляющая собой систему педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью студентов по освоению знаний и умений учебной и научной деятельности.
Самостоятельная работа способствует углублению, расширению и усвоению знаний, формированию профессиональных умений и навыков; обеспечивает формирование профессиональной компетенции будущего специалиста; воспитывает потребность в самообразовании, максимально развивает познавательные и творческие способности личности; побуждает к научно-исследовательской работе. Кроме того, она является значимым элементом всей учебной деятельности, так как она в итоге определяет уровень подготовки будущего специалиста высшей квалификации. Именно поэтому она становится главным резервом повышения эффективности подготовки специалистов.
Самостоятельная работа студентов осуществляется как под руководством преподавателя в часы текущих консультаций, так и во внеаудиторное время посредством самостоятельного изучения нормативных правовых актов и рекомендованной учебной и научной литературы.
Основными направлениями самостоятельной работы являются:
Ø подготовка к семинарским занятиям;
Ø работа с рекомендованной учебной и научной литературой при изучении разделов лекционного курса, вынесенного на самостоятельную подготовку;
Ø написание проблемных рефератов (докладов, сообщений);
Ø решение практических задач;
Ø выполнение творческих работ;
Ø тестирование;
Ø другие виды самостоятельной работы.
Студенты также могут принимать участие:
Ø в подготовке научной статьи для публикации в кафедральных сборниках;
Ø в выступлениях на круглых столах, кафедральных, институтских и межвузовских конференциях;
Ø в конкурсах научных работ между студентами курса по тематике, предложенной кафедрой.
Научно-исследовательская работа студентов поощряется, а ее результаты учитываются при аттестации студента.