Тема 9. Телефонное консультирование абонентов, переживших насилие

Понятие о насилии как принудительном воздействии на кого-либо. Виды насилия (физическое, сексуальное, психологическое, экономическое). Домашнее насилие как комплексный вид насилия. Циклы насилия (нарастание напряжения, избиение, медовый месяц). Работа с жертвами домашнего насилия в дистантном консультировании.

Сексуальное насилие как наиболее распространенная причина обращения на телефон доверия.

Стадии развития психологической реакции на травму изнасилования: стадия шока или психологическое оцепенение, стадия отрицания, стадия острого стресса, стадия разрешения внутреннего конфликта, вызванного травмой. Типичные чувства жертвы насилия (страх, вина и самообвинение, стыд, злость). Принципы консультирования жертв сексуального насилия. Схема кризисного звонка и кризисной интервенции (установление контакта, активное выслушивание, работа с потерпевшей, если она решила подавать заявление в милицию, работа с пострадавшей по медицинскими аспектами изнасилования, завершение диалога). Четырехэтапная модель активного кризисного консультирования: создание отношений, прояснение и определение ситуации, исследование возможностей, завершение. Последствия сексуального насилия.

Литература: 2, 4, 5, 20, 32, 35, 39, 42, 43, 48.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: