Тема 10. Телефонное консультирование абонентов, переживших экстремальные ситуации

Абоненты пережившие экстремальные ситуации техногенного, природного и биолого-социального характера (крупные катастрофы, военные действия, аварии, землетрясения, наводнения и пр.) с выраженным посттравматическим стрессовым расстройством. Факторы, влияющие на интенсивность психической травмы (внезапность, отсутствие похожего опыта, длительность, недостаток контроля, горе и утрата, постоянные измене6ния, экспозиция смерти, моральная неуверенность, поведение во время травматической ситуации, масштаб разрушений). Признаки ПТСР (возврат в травматическую ситуацию, уход от травмирующих переживаний, эмоциональные нарушения, фиксация на травме, притупленная отстраненность, диссоциация). Тактика консультирования абонентов с признаки стрессового расстройства в зависимости от времени, прошедшего после травматической ситуации (в пределах первых полутора месяцев, в течение полугода, по истечении шести месяцев). Общий принцип всех типов обращений - установление временной, а впоследствии причинной связи между травмой и возникшими проблемами и установление утраченного доверия к близким людям и всему миру. Основные приемы оказания помощи абонентам, пережившим экстремальные ситуации.

Литература: 2, 4, 5, 10, 15, 20, 27, 28, 30, 32, 33, 38, 44, 48.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: