Тема 11. Телефонное консультирование детей и подростков

Особенности специализированных линий помощи детям по телефону в разных странах («Телефонный друг», «детская линия», «Бабушка, пожалуйста», «сверстниковые линии» и др.). Современные подходы к консультированию детей в телефонном диалоге. Роль консультанта при работе с абонентом детской линии (партнерская, позиция Учителя в жизни, родительская позиция, экспертная позиция).

Причины обращений детей и подростков на телефон доверия (хулиганство, когда ребенок становиться жертвой физического насилия, запугиваний, вымогательства, издевательства, краж или оскорблений со стороны сверстников; взаимоотношения в семье; беспокойство о других, беременность; беседы о фактах повседневной жизни, отношения с родителями и учителями, отношения со сверстниками; вопросы сексуальности и др.) Фрустрация и конфликт как основные факторы, провоцирующие критическую ситуацию у детей и подростков. Психологические реакции детей на кризисные состояния (психическое напряжение, замкнутость, агрессивность, пассивность, эмоциональные расстройства).

Дополнительные возможности активного слушания при работе с детьми в телефонном консультировании (стимулирование развития эго-идентичности, самооценки, уверенности в собственных силах). Определение психологической готовности ребенка к совладению с событиями ближайшего будущего.

Стратегии оказания психологической помощи детям на телефоне доверия.

Литература: 1, 2, 3, 4, 12, 22, 23, 25, 35, 36, 42, 43, 48, 55.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: